Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Степнянская основная общеобразовательная школа"

 

Образовательные стандарты

 

Домашняя

Новости

Обратная связь

 

Сведения об образовательной организации

Основные сведения

Структура и органы управления образовательной организацией

Документы

Образование

Образовательные стандарты

Руководство. Педагогический состав

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Стипендии и иные виды материальной поддержки

Платные образовательные услуги

Финансово - хозяйственная деятельность

Вакантные места для приёма (перевода)

Электронное обучение и дистанционные технологии

 

деятельность

Режим работы

Итоговая аттестация

Всероссийские проверочные работы

Доступная среда

Дошкольное образование

Электронный дневник

Конкурсы и олимпиады

Противодействие коррупции

Независимая оценка качества образования

Дистанционное обучение

 

школьная жизнь

Детская организация

Достижения

Профсоюз

Фотоальбом

75 - лет Победе

ГТО

 

ФГОС начального общего образования

 

Федеральный уровень

Письмо Минобрнауки РФ   от 12.05.2011г. № 03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования"

Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г.  373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г.

Постановление правительства российской федерации от 24 февраля 2009 г. 142 "Об утверждении правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов"

Региональный уровень

Приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 6 октября 2010 года № 2554 "О внесении изменений в приказ № 856 от 29.03.2010 г."

Приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 23 августа 2011г. №2293 "Об организации образовательного процесса в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования"

 

Муниципальный уровень


Приказ №146 от 12.03.2011 года "О создании рабочей группы по разработке проектов базисного учебного плана, программы формирования УУД, рабочих программ по предметам, программы духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся"

Приказ №140 от 25.02.2011 года "Об утверждении проекта по введению ФГОС НОО"

Приказ №125 от 31.01.2011 года "О создании рабочей группы по введению ФГОС начального общего образования"

Приказ №110/1 от 31.12.2011 года "О разработке программы по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников в условиях перехода на ФГОС"

Приказ №110 от 31.12.2011 года "Об утверждении плана методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС НОО"

Приказ №30 от 08.09.2011 года "Об организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС НОО"

Приказ №107/1 от 31.12.2010 года "Об утверждении списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе"

Приказ №107 от 31.12.2010 года "О создании и полномочиях Совета по реализации направлений ФГОС НОО"

Приказ №47 от 20.09.2010 года "Об утверждении плана – графика повышения квалификации


Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 "Закона об образовании" и представляют собой "совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию". С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: http://www.edu.ru/. Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте http://standart.edu.ru/.

Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?

Стандарт выдвигает три группы требований:
- Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
- Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
- Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают "общеучебные умения", "общие способы деятельности", "надпредметные действия" и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа - программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьниковв информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма "Формирование ИКТ компетентности обучающихся". Реализация программы формирования УУД в начальной школе - ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиям;

предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах "выпускник научится…", что является группой обязательных требований, и "выпускник получит возможность научиться …", не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

Пример: выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста; выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку.

Подробнее познакомиться с содержание этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.

Что изучается с использованием информационно-коммуникационных технологий?

Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.

Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.

Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.

В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.

В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты "Я и мое имя", "Моя семья", совместное издание Азбуки и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.

Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

Что такое информационно-образовательная среда?

Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося.
Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе - индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе - дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения. Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

Когда образовательные учреждения переходят на новый Стандарт начального образования?

С 1 сентября 2011 года во всех образовательных учреждениях РФ (1 класс) введение Стандарта является обязательным и будет вводится во всех первых классах. Обращаем ваше внимание на то, что каждое образовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или 6-дневная учебная неделя). Продолжительность уроков в начальной школе:

- в 1 классе - в начале учебного года для первоклассников предусматривается постепенное увеличение учебной нагрузки: в сентябре – октябре - ежедневно по три урока продолжительностью 35 минут каждый, четвёртый урок – в нетрадиционной форме, с ноября по декабрь – четыре 35-минутных урока, с января по май – по четыре урока по 45 минут каждый.

- во 2-4 классах - 40-45 минут (по решению общеобразовательного учреждения).

Продолжительность учебного года: в 1 классе - 33 учебные недели; во 2-4 классах - 34 учебные недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).

Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает:

- обязательные учебные занятия, объемом 21 час в неделю;

- внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится 10 часов в неделю.


ФГОС основного общего образования

 

Федеральный уровень

Приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" С изменениями и дополнениями от:29 декабря 2014 г.

Письмо Минобрнауки РФ  от 24 ноября 2011 г.№ мд-1552/03 "Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием"

Постановление правительства российской федерации от 24 февраля 2009 г.N142 "Об утверждении правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов"

Региональный уровень

Инструктивно - методическое письмо ОГАОУ ДПО БелИРО «Об основных направлениях развития воспитания в образовательных учреждениях области в рамках реализации ФГОС на 2012-2013 учебный год»

Муниципальный уровень


ФГОС дошкольного образования

Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

Письмо Минобрнауки РФ от 28.02.2014г. №08-249 "Комментарии к ФГОС дошкольного образования

     Приказ от 20.03.2014г. № 199 "Об утверждении "дорожной карты" по обеспечению введения ФГОС дошкольного образования в дошкольных разновозрастных группах

     Дорожная карта "Введение Федерального государственного стандарта дошкольного образования в дошкольной группе на 2014-2016 гг."

     Отчет о реализации "дорожной карты" по обеспечению введения ФГОС дошкольного образования


Введение ФГОС ОВЗ

Федеральный уровень

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 года № 1598 "Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 года № 1599 "Об утверждении федерального государственного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.03.2016 года № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ"

Письмо Министерства образования и науки РФ от 27.05.2016 года № ВК-1179/07 "О дополнительных разъяснениях"

Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.08.2016 года № ВК-1788/07 "Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

Региональный уровень

Приказ департамента образования Белгородской области №1087 от 17 марта 2016 года "О создании рабочей группы по введению ФГОС ОВЗ в Белгородской области"

Приказ департамента образования Белгородской области №181 от 27 января 2016 года "Об организации работы по введению ФГОС ОВЗ на территории Белгородской области в 2016 году"

Приказ департамента образования Белгородской области №4755 от 25 ноября 2015 года "О внесении изменений в приказ департамента образования области от 17 марта 2015 года №1087"

Инструктивно-методическое письмо "О создании вариативных условий обучения для детей с ОВЗ"

Инструктивно-методическое письмо "О внедрении ФГОС ОВЗ"

Школьный уровень

Приказ МОУ "Степнянская ООШ" от 29.06.2016 года № 316/1 "О создании рабочей группы по введению ФГОС НОО для детей с ОВЗ и умственной отсталостью"

План – график (дорожная карта) по введению и реализации перехода на ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС УО в МОУ «Степнянская ООШ»

Положение о рабочей группе по введению федерального государственного стандарта обучающихся с ОВЗ