Школьный музей

Главная

Новости

Обратная связь

 

Сведения об образовательной организации

Основные сведения

Структура и органы управления образовательной организацией

Документы

Образование

Образовательные стандарты

Руководство. Педагогический состав

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Стипендии и иные виды материальной поддержки

Платные образовательные услуги

Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места для приема (перевода)

Информационная безопасность

Электронное обучение и дистанционные технологии

 

Учебная деятельность

Дошкольное образование

Итоговая аттестация (ГИА - 9)

Методическая копилка

Конкурсы и олимпиады

Электронный дневник

Независимая оценка качества образования

 

Школьная жизнь

Детская организация

Профсоюз

Школьный музей

Они сражались за Родину

Фотоальбом

 
  • Проект "Здесь живут дети войны"

  • Гражданско-патриотическое воспитание средствами музейной педагогики (выступление Зубковой Л.С.)

  • Занятие по музейной педагогике "Что такое музей?" (Зубкова Л.С., 1-4 классы)

  • Урок химии в музее "Применение углеродных соединений. Забытые промыслы" (учитель Мурашко Н.Г., 9 класс)

  • Урок английского языка в музее "Путешествие. Экскурсия по родному селу" (учитель Мурашко С.П., 5 класс)

  • Музейный урок "Секреты бабушкиного сундука"

  • Игра-путешествие по стране "Память"

  • Экскурсия по музею

  • Путеводитель по музею

.

 Историческая справка

Бытует много легенд об истории возникновения нашего села. Каждая легенда хороша по-своему. Но доктор исторических наук Чижикова Людмила Николаевна в журнале «Выбор №2» 1945 года утверждает, что русские поселения Почаево, Касилово, Дорогощь, Солдатское, Русская Лисица были образованы переселенцами из центральной России, русскими из Рязани к концу 17 столетия. Видимо тогда и образовалось поселение Теребрено. Очень много родственных связей имеют жители Теребрено и Почаево. Много очень сходств в традиционном костюме, в обрядовых песнях. В Теребрено и Почаево живут Евсюковы, Мишенины, Евдокимовы, Серых.

И чтобы отправиться в то время, познакомиться с жизнью и бытом наших предков возникла необходимость в сборе материала. Этот материал собирался не один день и даже не один год, и если что-то было явью, то с годами оно становилось историей.

С 1984 года у нас в школе работает кружок «Красный следопыт». С этого времени и начался сбор материала. И только 7 мая 1998г. (приказ по школе от 7.05.1998г. №75 «Об открытии музея») уголок боевой и трудовой славы получил звание «Школьный музей». Кружковцами проделана немалая работа с целью увековечивания памяти наших дедов и отцов, воспитания патриотизма, любви к своему народу, к своей Родине. Весь собранный и оформленный материал, все экспозиции до 2002 года ютились в одном небольшом кабинете. В 2002 году была введена в действие пристройка к школе, и появилась возможность собрать всё в один зал, оформить, отреставрировать многие экспозиции, и открыть в торжественной обстановке школьный историко-краеведческий музей.

Открытие музея было приурочено к празднованию 60-летия Великой Победы (9 мая 2005г.)

2006 год – юбилейный год для краснояружцев – 15 лет со дня возрождения Краснояружского района. Отмечая эту дату, в апреле состоялось торжественное открытие зала «Трудовой славы».

Школьный музей – явление уникальное. Его уникальность в следующем:

  • он служит своим творцам. Те, кто создает школьный музей (учащиеся, учителя) являются и его основными потребителями и «пользователями»,

  • школьный музей самым непосредственным образом интегрирован в учебно-воспитательный процесс. Его экспонаты и материалы связаны с преподаванием учебных дисциплин и с дополнительным образованием.

Памятной книгой человечества называл музеи А.В. Луначарский. Вряд ли найти более краткое и точное определение. Действительно, музеи – это книги памяти, ибо собранные и представленные в них документы и реликвии воссоздают картины прошлого, поддерживают связь времен и поколений. В полной мере это относится и к нашему школьному музею. Он открывает широкое поле деятельности для учащихся и педагогов.

Создание музея в школе – это прежде всего результат поисковой краеведческой работы, которая, как отмечала Н.К. Крупская, учит «смотреть» вокруг себя и «видеть», учит получать знания из самой жизни.

Летом 2008 года в нашем музее появился новый зал "Крестьянское подворье". 

 

 Разделы экспозиции

  • Из истории села Теребрено

  • История колхоза им. Кирова (биографии руководителей колхоза, первые колхозники, отрасли специализации и т.д.)

  • История образования на селе («они были директорами», материал об учителях «Отличниках народного образования», об учителях – ветеранах педагогического труда, «выпускники школы», «ими гордится школа», «участники районного конкурса «Учитель года» и т.д.)

  • История боевого пути 206-й стрелковой дивизии (схема боевого пути, письма и очерки ветеранов 206-й дивизии, фотографии ветеранов и их встреч)

  • Из истории детского движения (пионеры и комсомольцы прошлых лет, символика и атрибутика пионерской и комсомольской организаций)

  • «Достойные люди села» (земляки, имеющие трудовые награды)

  • Великая Отечественная война в селе (списки погибших земляков, списки захороненных воинов в братской могиле села Теребрено, всё о вдовах, сценарии мероприятий, посвященных Дню Победы, письма ветеранов войны и т.д.)

  • «Им было по 16…» (посвящается минёрам, и девушкам-минерам, погибшим при складировании мин и снарядов на ст.Харитоненко)

  • «Герою Советского Союза – Серых С.П. посвящается…»

  • «Коменданту г.Москвы Серых В.Д. посвящается…»

  • «Воинам интернационалистам посвящается …»

  • «Они на страже Родины» (Посвящается солдатам, защитникам Отечества)

  • Фольклор на селе.

  • «Наши земляки – Почетные граждане Краснояружского района: Курилов С.И. и Мишенин П.И.» (грамоты, благодарственные письма, ордена и медали, документы)

  • «Ими гордится школа» (отличники нашей школы)

  • «Наши медалисты» (выпускники школы, награжденные золотыми и серебряными медалями)

  • «Участники и лауреаты районного конкурса «Учитель года»

  • «Заслуженный юрист РСФСР Мишенин И.Т.» (стихи, письма, газеты, почетные грамоты, фотографии, сборники книг, выпущенные поэтом)

  • «Земляку – целиннику Мишенину М.Ф. посвящается…» (реферат, почетные грамоты и т.д.)

  • «65-летию Победы посвящается…» (фотоальбомы, воспоминания о начале войны и о дне Победы, видеозаписи встреч с ветеранами и вдовами, оформленные учащимися школы)