Обеспечение доступа в здание
образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья.
Здание МДОУ « Вязовской детский сад» построено 1978 году.
Конструктивные особенности здания ДОУ не предусматривают
наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных
колясок, поручни внутри помещений, приспособления для
туалета/душа, кровати и матрасы специализированного
назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
в образовательной организации.
Доступ к кабинетам администрации, туалету обеспечен
посредством предоставления сопровождающего лица.
Территория ДОУ имеет асфальтированное, плиточное и травяное
покрытие. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ
к играм и игрушкам. Учреждение не укомплектовано
квалифицированными кадрами, осуществляющими
коррекционно-развивающую деятельность.
Библиотеки, приспособленные для
использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья
В каждой возрастной группе имеются «книжные
уголки», содержащие детскую литературу различных жанров в
свободном доступе для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья.
Отдельного помещения для библиотеки нет
Условия охраны здоровья воспитанников, в
том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется, но
не в достаточной степени коррекционное оборудование:
массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие
спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн,
объемная змейка
В ДОУ организована работа учителя – логопеда.
Планирование и проведение работы по охране здоровья
воспитанников осуществляется в двух направлениях:
педагогическом и медицинском.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется в
соответствии с договором с Краснояружской ЦРБ фельдшером
Вязовского ФАПа , которая осуществляет контроль за здоровьем
детей, дает направления к врачам узких специальностей, а
также на прививки.
Медицинский блок в ДОУ не предусмотрен.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья
воспитанников проводятся следующее мероприятия:
• проведение профилактических осмотров;
• мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном
учреждении;
• осуществление систематического медицинского контроля за
физическим развитием воспитанников и уровнем их
заболеваемости;
• обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием
образовательного учреждения;
• осуществление контроля за физическим, гигиеническим
воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
• осуществление контроля за выполнением санитарных норм и
правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений
соответствует требованиям действующих
санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного
государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26
«Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных
организаций»). В
Учреждении имеется 3 игровые и спортивная площадки с
необходимым оборудованием для проведения игровых ,
физкультурных и оздоровительных мероприятий . С
воспитанниками организуется образовательная деятельность по
физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание
образовательной деятельности по физическому развитию детей
включены в Образовательную программу Учреждения.
Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:
• режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста
детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи,
прогулок, дневного сна.
• составляется расписание занятий для каждой подгруппы
детей. В период летних каникул проводятся экскурсии,
развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через
совершенствование физического развития детей на
физкультурных занятиях.
В детском саду проводятся: закаливающие процедуры, утренняя
гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после
сна, гигиенические процедуры.
Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На
прогулке обеспечивается возможность для двигательной
активности детей, виды игр варьируются в зависимости от
сезона.
Условия питания воспитанников обучающихся, в том числе
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В учреждении организовано сбалансированное питание в
соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным
заведующим ДОУ.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья не осуществляется.
Доступ к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе
приспособленным для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья.
Одним из важных направлений в деятельности
МДОУ является информатизация образовательного процесса,
которая рассматривается как процесс, направленный на
повышение эффективности и качества воспитательно –
образовательного процесса, и администрирования посредством
применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В
свободном доступе для детей в ДОУ компьютеры отсутствуют,
для педагогов и административного управления- 2 компьютера,
которые имеют выход в Интернет и объединены в локальную
сеть. Для педагогов оборудовано отдельное рабочее место в
методическом кабинете, на котором установлен компьютер с
выходом в интернет, принтер. В свободное от деятельности с
детьми время каждый педагог ДОУ может воспользоваться
техническими и сетевыми ресурсами для выполнения
воспитательно-образовательных задач. В ДОУ создан, постоянно
пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается
информация о деятельности учреждения, её основных
направлениях, о воспитанниках, о педагогических работниках,
документы, касающиеся организации образовательного процесса
и регламентирующие работу детского сада.
Электронные образовательные ресурсы, к которым
обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств
обучения коллективного и индивидуального пользования для
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Специальные технические средства обучения
коллективного и индивидуального пользования для
детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями
здоровья в образовательном учреждении отсутствуют.
Дети-инвалиды и дети с ОВЗ участвуют в
образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с
имеющимся в образовательном учреждении оборудованием. Во
время проведения образовательной деятельности в группах, где
обучаются дети — инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно
применение мультимедийных средств, оргтехники и иных
средств для повышения уровня восприятия учебной информации
обучающимися с различными нарушениями. В групповых
помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Ребенок-инвалид и воспитанники с ограниченными возможностями
здоровья обучаются по специально разработанным
адаптированным основным образовательным программам. Для
разъяснения отдельных вопросов педагогами дополнительно
проводятся групповые и индивидуальные консультации.
Условия для беспрепятственного доступа в
общежитие, интернат
Общежития и интерната в учреждении нет.
|