Материально-технические
и медико-социальные условия пребывания детей в МДОУ соответствуют
санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной
безопасности. Одним из важных условий обеспечения качества образовательного
процесса является создание развивающей предметно – пространственной среды
развития.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ.
Информация об обеспечении
возможностей для получения образования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья
Договор
№11 на оказание первичной медико-санитарной помощи
несовершеннолетним, обучающимся в МДОУ "Вязовской детский
сад"
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов
спорта, средств обучения и воспитания, в том числе
приспособленных для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья
Современная
материальная база позволяет осуществлять образовательный
процесс на должном уровне:
Здоровьесберегающая
среда
• Мини-стадион
• Спортивные уголки в групповых комнатах
• Спортивная площадка на территории ДОУ
Среда
интеллектуального развития
• Методический кабинет
• Мини-музеи в групповых комнатах
В соответствии с
образовательными областями созданы центры развития
дошкольника:
• физического развития:
хореографический и спортивный залы.
На территории: беговая дорожка, яма для прыжков, дорожка
здоровья, швецкая стенка, рукоходы, дуги для подлезания,
волейбольная и баскетбольная площадка;
• На территории
оборудованы: этнографический уголок, сухой бассейн,
автогородок;
• речевого развития –
мини-библиотеки;
• экологического
развития - мини-лаборатории, мини – музей природы;
На территории имеется сюжетный огород, аптекарский огород,
альпинарий, территория кустарников, хвойников, серенгарий;
• художественно –
эстетического развития – творческие уголки, музыкальный
уголок, мини-музеи: краеведения, народного быта;
• театрально -
музыкального развития - театральный уголок, музыкальный
уголок, оснащённые музыкальными центрами, декоративными
стульчиками, уголок ряженья.
Учреждение постоянно
работает над укреплением материально-технической базы.
Во всех возрастных группах имеются: раздевалка, групповая и
спальная комнаты, которые отделены друг от друга. Предметно
– развивающая среда групповых помещений динамична,
эстетически оформлена, соответствует методическим
требованиям и потребностям детей определенного возраста.
Педагогическая среда создается с учетом возрастных
возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и
интересов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в
течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие.
Подбор дидактических материалов, игр, пособий, детской
литературы учитывает особенности разноуровневого развития
детей и помогает осуществить необходимую коррекцию для
позитивного продвижения каждого ребенка. В целом окружающая
ребенка среда позволяет ему проявить пытливость,
любознательность, познавать окружающее без принуждения,
стремиться к творческому отображению познанного. В условиях
развивающей среды ребенок реализует свое право на свободу
выбора деятельности.
Для обеспечения более высокого уровня интеллектуального,
физического, психического, эмоционального и личностного
развития детей администрацией, сотрудниками, родителями
уделяется большое внимание созданию материально –
технических условий.
В каждой возрастной группе созданы условия для проведения
воспитательно-образовательной работы. Подобран необходимый
материал и оборудование для игровой, двигательной,
изобразительной, театрализованной и других видов
деятельности. Расположение игр, игрушек, мебели удобно для
детей. Оборудование подобрано соответственно возрасту детей.
С помощью родителей приобретены и изготовлены дидактические
пособия, игрушки, мебель, отвечающие санитарно–гигиеническим
и современным требованиям.
В каждой возрастной группе имеется центр спорта. Ему
уделяется особое внимание, там дети могут свободно поиграть
с кеглями, мячами, обручами, походить по ребристым дорожкам.
Для развития
познавательной активности создаются разнообразные центры:
- центр экспериментирования
- центр театрализованной деятельности
- математический центр
- центр развития речи (литературный центр)
- центр краеведения
- центр ОБЖ и т.д.
В раздевалках каждой
возрастной группы, как наглядность для родителей и детей в
виде красочных, эстетических стендов, регулярно оформляется
вернисаж детского творчества.
В детском саду созданы
необходимые условия для развития экологического воспитания
детей. В групповых комнатах организованы экологические
центры, центры экспериментирования, комнатные растения в
соответствии с требованиями программы, мини-огороды на окне,
имеется иллюстративный материал, наглядные пособия для
ознакомления детей с природой и животным миром. В старшей
разновозрастной группе дети фиксируют результаты
климатических изменений в природе в календарях наблюдений,
оформляют экологические дневники о временах года. В
мини-лаборатории старшие дошкольники знакомятся с неживой
природой, используя разнообразное оборудование для
исследовательской и экспериментальной работы.
Библиотека
Отсутствует
Территория дошкольного
учреждения разделена на 3 групповых участков, оборудованы 2
объемные беседки, имеется разнообразное игровое
оборудование.
На территории ДОУ
есть дополнительные базовые компоненты:
1. "Сюжетный огород"
2. "Аптекарский огород"
3. Этнографический уголок
4. Мини- водоём
5. Сказочный уголок
"Тропа здоровья"
позволяет проводить профилактику и коррекцию здоровья детей
в игровой форме.
Основными целями организации "Тропы здоровья" являются:
• профилактика плоскостопия;
• улучшение координации движения;
• улучшение функций сердечно-сосудистой и дыхательной
систем;
• повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям;
• улучшение эмоционально -психического состояния детей;
• приобщение детей к здоровому образу жизни.
Многообразие деревьев,
кустарников, цветников, "альпийской горки" дают возможность
наблюдать, экспериментировать во все времена года.
На каждом участке есть песочница.
С целью реализации
задач экологического воспитания оборудована экологическая
тропинка. Для удобства проведения образовательной
деятельности, повышения их познавательной и коррекционной
ценности все объекты объединены в видовые точки
«Альпинарий», «Хвойный садик», "Смешанный лес" т.д.).
На участке детского
сада создана специальная автоплощадка — игровое
пространство, включающая дорожную разметку проезжей части,
перекрёстков, пешеходных переходов, где временно
устанавливаются светофоры, дорожные знаки. Здесь с помощью
игровых транспортных средств (велосипеды, самокаты,
роликовые коньки, машины-каталки) дети закрепляют знания
правил дорожного движения.
Организация питания детей дошкольного возраста является
одним из главных направлений в сохранении и укреплении
здоровья детей.
В ДОУ разработано
перспективное 10 дневное меню.
В детском саду в
организовано 4-x разовое питание, которое отвечает СанПиН
2.4.1.4039-13, соблюдается калорийность, витаминизация и
разнообразие в приготовлении различных блюд.
Современная жизнь
доказала необходимость обеспечения безопасной
жизнедеятельности взрослых и детей. Поэтому в нашем
учреждении ведется плановая работа по антитеррористической
защищенности и пожарной безопасности, которая строится на
основании соблюдения требований основных законодательных
актов.
В ДОУ назначены
ответственные за организацию работы по обеспечению
безопасности участников воспитательно–образовательного
процесса. Администрация образовательного учреждения
регулярно, в соответствии с графиком, проходит обучение по
ГОЧС. В детском саду разработаны:
• паспорт безопасности;
• план эвакуации при пожаре.
Для отработки
устойчивых навыков безопасного поведения в условиях
возникновения чрезвычайных ситуаций в ДОУ проводятся
тренировочные занятия по эвакуации с детьми и персоналом ДОУ
на случай угрозы террористического акта, пожара.
Детский сад оборудован пожарной сигнализацией, тревожной
кнопкой, камерами видеонаблюдения.
5 числа каждого месяца проводятся тренировки по эвакуации
детей в случае возникновения пожара, ГО ЧС.
Информация о доступе
к информационным системам,
информационно-телекоммуникационным сетям, а так же к
электронным образовательным ресурсам в МДОУ «Вязовской
детский сад»:
Доступ к
профессиональным базам данных, информационным справочным и
поисковым системам, а также иным информационным ресурсам
обеспечивается административным, педагогическим работникам и
специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и
информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен
основной образовательной программой ДОУ.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является
информатизация образовательного процесса, которая
рассматривается как процесс, направленный на повышение
эффективности и качества образовательного процесса.
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется.
Для педагогов и административного персонала — 2 компьютера,
которые имеют выход в Интернет.
Для осуществления образовательного процесса в ДОУ имеется:
телевизор - 2 шт.;
музыкальный центр – 3 шт.;
DVD – 1 шт.
Организация питания в МДОУ «Вязовской детский сад»
Организацию питания детей (получение, хранение и учет
продуктов питания, производство кулинарной продукции на
пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах
и пр.) осуществляют работники Учреждения в соответствии со
штатным расписанием и функциональными обязанностями ( повар,
кухонный рабочий, воспитатели, помощники воспитателей).
Воспитанники Учреждения
получают четырёхразовое питание, обеспечивающее растущий
организм детей энергией и основными пищевыми веществами. При
организации питания учитываются возрастные физиологические
нормы суточной потребности в основных пищевых веществах.
При распределении общей
калорийности суточного питания детей, пребывающих в
Учреждении 12 часов, используется следующий норматив:
завтрак – 25%; второй завтрак - 10%; обед - 40 % ;
уплотненный полдник (25%).
Питание в Учреждении
осуществляется в соответствии с примерным цикличным
10-дневным меню, разработанным на основе физиологических
потребностей детей в пищевых веществах с учетом
рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух
возрастных категорий: для детей с 1,5 до 3 лет и для детей с
3 до 7 лет, утвержденным заведующим Учреждения. При
составлении меню и расчете калорийности соблюдается
оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров,
углеводов), которое составляет 1:1:4 соответственно.
Приготовление первых, вторых
блюд, салатов, кондитерских изделий осуществляется на основе
технологических карт оформленных в картотеке блюд в
соответствии с десятидневным меню.
Ежедневно в меню включаются:
молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель,
овощи, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар,
соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и другие)
– 2-3 раза в неделю.
При отсутствии, каких либо
продуктов, в целях полноценного сбалансированного питания,
производится замена на равноценные по составу продукты в
соответствии с утвержденной СанПиН 2.4.1.3049-13 таблицей
замены продуктов по белкам и углеводам.
На основании утвержденного
примерного меню ежедневно составляется меню - требование
установленного образца, с указанием выхода блюд для детей
разного возраста, которое утверждается заведующим
Учреждения.
В целях профилактики
гиповитаминозов в Учреждении проводится круглогодичная
искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты
витаминов вводят в третье блюдо после охлаждения
непосредственно перед выдачей.
Выдача пищи на группы
осуществляется строго по утвержденному графику только после
проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.
Результаты контроля регистрируются в «Журнале бракеража
готовой кулинарной продукции».
Пищевые продукты хранятся в
соответствии с условиями их хранения и сроками годности,
установленными предприятием-изготовителем в соответствии с
нормативно-технической документацией. Складские помещения
для хранения продуктов оборудованы приборами для измерения
температуры воздуха, холодильным оборудованием с
контрольными термометрами.
Устройство, оборудование и
содержание пищеблока Учреждения соответствует санитарным
правилам к организациям общественного питания. Всё
технологическое и холодильное оборудование в рабочем
состоянии.
Для приготовления пищи
используется электрооборудование, электрическая плита,
пароконвектомат. В помещении пищеблока проводится
ежедневная влажная уборка, генеральная уборка по
утвержденному графику.
Условия питания
воспитанников обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья.
В учреждении организовано
сбалансированное питание в соответствии с примерным
10-дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ.
Создание отдельного меню для
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не
осуществляется.
ИНФОРМАЦИЯ О
ПРОФИЛАКТИКЕ ГРИППА И ОРВИ
|
|
|
|
Когда и зачем носить маски |
|
|
|
|
|
|
|
|
Вакцинация против гриппа 2020 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Многоразовая защитная маска |
|
|
|
|
|
|
|
|
Как стирать и хранить многоразовую защитную маску |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Грипп - симптомы и профилактика |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|