ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Домашняя

Новости

Обратная связь

Сведения об образовательной организации

Основные сведения

Структура и органы управления образовательной организацией

Документы

Образование

Образовательные стандарты

Руководство. Педагогический состав

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Стипендии и иные виды материальной поддержки

Платные образовательные услуги

Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места для приема (перевода)

Информационная безопасность

Доступная среда

Международное сотрудничество

Деятельность детского сада

 

Прием в ДОУ

Консультационный пункт

Региональная инновационная площадка

Родителям

Независимая оценка качества образования

Методическая копилка

Детский сад- территория здоровья

Бережливый детский сад

Фотоальбом

Организация питания

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в МДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности. Одним из важных условий обеспечения качества образовательного процесса является создание развивающей предметно – пространственной среды развития.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ.

Информация об обеспечении возможностей для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Договор №11 на оказание первичной медико-санитарной помощи несовершеннолетним, обучающимся в МДОУ "Вязовской детский сад"

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Современная материальная база позволяет осуществлять образовательный процесс на должном уровне:

Здоровьесберегающая среда

• Мини-стадион
• Спортивные уголки в групповых комнатах
• Спортивная площадка на территории ДОУ

Среда интеллектуального развития

• Методический кабинет
• Мини-музеи в групповых комнатах

В соответствии с образовательными областями созданы центры развития дошкольника:

• физического развития: хореографический и спортивный залы.
На территории: беговая дорожка, яма для прыжков, дорожка здоровья, швецкая стенка, рукоходы, дуги для подлезания, волейбольная и баскетбольная площадка;

• На территории оборудованы: этнографический уголок, сухой бассейн, автогородок;

• речевого развития – мини-библиотеки;

• экологического развития - мини-лаборатории, мини – музей природы;
На территории имеется сюжетный огород, аптекарский огород, альпинарий, территория кустарников, хвойников, серенгарий;

• художественно – эстетического развития – творческие уголки, музыкальный уголок, мини-музеи: краеведения, народного быта;

• театрально - музыкального развития - театральный уголок, музыкальный уголок, оснащённые музыкальными центрами, декоративными стульчиками, уголок ряженья.

Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы.
Во всех возрастных группах имеются: раздевалка, групповая и спальная комнаты, которые отделены друг от друга. Предметно – развивающая среда групповых помещений динамична, эстетически оформлена, соответствует методическим требованиям и потребностям детей определенного возраста.
Педагогическая среда создается с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. Подбор дидактических материалов, игр, пособий, детской литературы учитывает особенности разноуровневого развития детей и помогает осуществить необходимую коррекцию для позитивного продвижения каждого ребенка. В целом окружающая ребенка среда позволяет ему проявить пытливость, любознательность, познавать окружающее без принуждения, стремиться к творческому отображению познанного. В условиях развивающей среды ребенок реализует свое право на свободу выбора деятельности.
Для обеспечения более высокого уровня интеллектуального, физического, психического, эмоционального и личностного развития детей администрацией, сотрудниками, родителями уделяется большое внимание созданию материально – технических условий.
В каждой возрастной группе созданы условия для проведения воспитательно-образовательной работы. Подобран необходимый материал и оборудование для игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной и других видов деятельности. Расположение игр, игрушек, мебели удобно для детей. Оборудование подобрано соответственно возрасту детей. С помощью родителей приобретены и изготовлены дидактические пособия, игрушки, мебель, отвечающие санитарно–гигиеническим и современным требованиям.
В каждой возрастной группе имеется центр спорта. Ему уделяется особое внимание, там дети могут свободно поиграть с кеглями, мячами, обручами, походить по ребристым дорожкам.

Для развития познавательной активности создаются разнообразные центры:
- центр экспериментирования
- центр театрализованной деятельности
- математический центр
- центр развития речи (литературный центр)
- центр краеведения
- центр ОБЖ и т.д.

В раздевалках каждой возрастной группы, как наглядность для родителей и детей в виде красочных, эстетических стендов, регулярно оформляется вернисаж детского творчества.

В детском саду созданы необходимые условия для развития экологического воспитания детей. В групповых комнатах организованы экологические центры, центры экспериментирования, комнатные растения в соответствии с требованиями программы, мини-огороды на окне, имеется иллюстративный материал, наглядные пособия для ознакомления детей с природой и животным миром. В старшей разновозрастной группе дети фиксируют результаты климатических изменений в природе в календарях наблюдений, оформляют экологические дневники о временах года. В мини-лаборатории старшие дошкольники знакомятся с неживой природой, используя разнообразное оборудование для исследовательской и экспериментальной работы.

Библиотека

Отсутствует

 

Территория дошкольного учреждения разделена на 3 групповых участков, оборудованы 2 объемные беседки, имеется разнообразное игровое оборудование.

На территории ДОУ есть дополнительные базовые компоненты:
1. "Сюжетный огород"
2. "Аптекарский огород"
3. Этнографический уголок
4. Мини- водоём
5. Сказочный уголок

"Тропа здоровья" позволяет проводить профилактику и коррекцию здоровья детей в игровой форме.
Основными целями организации "Тропы здоровья" являются:
• профилактика плоскостопия;
• улучшение координации движения;
• улучшение функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
• повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям;
• улучшение эмоционально -психического состояния детей;
• приобщение детей к здоровому образу жизни.

Многообразие деревьев, кустарников, цветников, "альпийской горки" дают возможность наблюдать, экспериментировать во все времена года.
На каждом участке есть песочница.

С целью реализации задач экологического воспитания оборудована экологическая тропинка. Для удобства проведения образовательной деятельности, повышения их познавательной и коррекционной ценности все объекты объединены в видовые точки «Альпинарий», «Хвойный садик», "Смешанный лес" т.д.).

На участке детского сада создана специальная автоплощадка — игровое пространство, включающая дорожную разметку проезжей части, перекрёстков, пешеходных переходов, где временно устанавливаются светофоры, дорожные знаки. Здесь с помощью игровых транспортных средств (велосипеды, самокаты, роликовые коньки, машины-каталки) дети закрепляют знания правил дорожного движения.
Организация питания детей дошкольного возраста является одним из главных направлений в сохранении и укреплении здоровья детей.

В ДОУ разработано перспективное 10 дневное меню.

В детском саду в организовано 4-x разовое питание, которое отвечает СанПиН 2.4.1.4039-13, соблюдается калорийность, витаминизация и разнообразие в приготовлении различных блюд.

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности взрослых и детей. Поэтому в нашем учреждении ведется плановая работа по антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, которая строится на основании соблюдения требований основных законодательных актов.

В ДОУ назначены ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников воспитательно–образовательного процесса. Администрация образовательного учреждения регулярно, в соответствии с графиком, проходит обучение по ГОЧС. В детском саду разработаны:
• паспорт безопасности;
• план эвакуации при пожаре.

Для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в ДОУ проводятся тренировочные занятия по эвакуации с детьми и персоналом ДОУ на случай угрозы террористического акта, пожара.
Детский сад оборудован пожарной сигнализацией, тревожной кнопкой, камерами видеонаблюдения.
5 числа каждого месяца проводятся тренировки по эвакуации детей в случае возникновения пожара, ГО ЧС.

Информация о доступе к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям, а так же к электронным образовательным ресурсам в МДОУ «Вязовской детский сад»:

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса.
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется.
Для педагогов и административного персонала — 2 компьютера, которые имеют выход в Интернет.
Для осуществления образовательного процесса в ДОУ имеется:
телевизор - 2 шт.;
музыкальный центр – 3 шт.;
DVD – 1 шт.
 

Организация питания в МДОУ «Вязовской детский сад»

Организацию питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляют работники Учреждения в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями ( повар, кухонный рабочий, воспитатели, помощники воспитателей).
Воспитанники Учреждения получают четырёхразовое питание, обеспечивающее растущий организм детей энергией и основными пищевыми веществами. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах.
При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в Учреждении 12 часов, используется следующий норматив: завтрак – 25%; второй завтрак - 10%; обед - 40 % ; уплотненный полдник (25%).
Питание в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным цикличным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: для детей с 1,5 до 3 лет и для детей с 3 до 7 лет, утвержденным заведующим Учреждения. При составлении меню и расчете калорийности соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов), которое составляет 1:1:4 соответственно.
Приготовление первых, вторых блюд, салатов, кондитерских изделий осуществляется на основе технологических карт оформленных в картотеке блюд в соответствии с десятидневным меню.
Ежедневно в меню включаются: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и другие) – 2-3 раза в неделю.
При отсутствии, каких либо продуктов, в целях полноценного сбалансированного питания, производится замена на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной СанПиН 2.4.1.3049-13 таблицей замены продуктов по белкам и углеводам.
На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста, которое утверждается заведующим Учреждения.
В целях профилактики гиповитаминозов в Учреждении проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед выдачей.
Выдача пищи на группы осуществляется строго по утвержденному графику только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Результаты контроля регистрируются в «Журнале бракеража готовой кулинарной продукции».
Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями их хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудованы приборами для измерения температуры воздуха, холодильным оборудованием с контрольными термометрами.
Устройство, оборудование и содержание пищеблока Учреждения соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания. Всё технологическое и холодильное оборудование в рабочем состоянии.
Для приготовления пищи используется электрооборудование, электрическая плита, пароконвектомат.  В помещении пищеблока проводится ежедневная влажная уборка, генеральная уборка по утвержденному графику.

Условия питания воспитанников обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

 

       

 

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОФИЛАКТИКЕ ГРИППА И ОРВИ

Когда и зачем носить маски

Вакцинация против гриппа 2020

Многоразовая защитная маска

Как стирать и хранить многоразовую защитную маску

Про ковид-19

Грипп - симптомы и профилактика

Вакцина от гриппа

Как передается грипп

Медицинская маска

Прививка от гриппа

Прививка от гриппа

Прививка от гриппа