Что нужно логопеду для работы

Главная

Методические материалы

В помощь родителям

Что нужно логопеду для работы

Кабинет "ЛогоЦветик"

Обратная связь


Полезные ссылки

Педагогическая библиотека http://pedlib.ru

Сайт МОУ «Краснояружская СОШ № 2» http://yaruga-yo.ru/sch2/index.htm

Персональный блог учителя-логопеда https://www.maam.ru/users/527122

Вебинары для логопедов, дефектологов, психологов и родителей http://www.defectologiya.pro

 

С УЧЁТОМ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ И ТРЕБОВАНИЙ К ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ВЕДЁТСЯ СЛЕДУЮЩАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА:

1. Годовой план — Смотреть

2. Рабочие программы - Смотреть

3. Журнал обследования устной и письменной речи учащихся — Смотреть

4. Журнал учета деятельности логопедического пункта (посещаемость групповых занятий, индивидуальных занятий, консультации, учёт рабочего времени) /Соответствует ФГОС/ — Смотреть

5. Расписание занятий — Смотреть

6. Речевые карты — Смотреть, протоколы к речевым картам — Смотреть

7. Индивидуальные карточки учащихся — Смотреть

8. Список обучающихся, имеющих недостатки в развитии устной и письменной речи — Смотреть

9. Рабочие тетради детей — Смотреть

10. Отчет о количестве обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, в общеобразовательном учреждении и результатах обучения в логопедическом пункте за год — Смотреть


Логопедическая работа строится на основании нормативных документов:

Письмо Минобразования РФ от 14 декабря 2000 г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»

Письмо Минобразования РФ от 22 января 1998 г. № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования»

Инструктивно-методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе (А.В. Ястребова, Т.П. Бессонова, 1996г.)


Деятельность в логопедическом пункте при общеобразовательной школе имеет свою, отличающуюся от других учреждений, специфику. Логопедическая работа – это не дополнительная образовательная услуга, как её пытаются представить в последние годы, это деятельность, которая параллельно с образовательным процессом способствует более доступному и успешному его овладению определёнными категориями учащихся. Именно это и делает работу школьного логопеда чрезвычайно актуальной и востребованной.

Логопедический пункт существует в МОУ «Краснояружская СОШ №2»

Цель работы логопедического пункта:
коррекция недостатков в развитии устной и письменной речи учащихся МОУ «Краснояружская СОШ №2»

Основными задачами логопедического пункта являются:
- коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;
- своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ;
- разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся.

Этапы работы :

I этап – диагностический (1 сентября – 15 сентября)

II этап – коррекционный (15 сентября – 15 мая)

III этап – оценочный (15 мая – 31 мая)

I этап – диагностический (1 сентября – 15 сентября)

Диагностика представляет собой такое обследование речи, которое даёт представление о состоянии речевого развития ребёнка и позволяет учителю – логопеду определить вид речевой патологии, ее форму и степень тяжести речевого дефекта.

ЗАДАЧИ:
выявление отклонений в развитии устной и письменной форм речи;
определение структуры речевого дефекта;
формулировка речевого диагноза;
планирование коррекционной работы на основе диагностических данных (учёт программных требований по русскому языку)
Актуальность этого направления работы заключается в том, что от своевременной диагностики зависит программа коррекционного воздействия, а в конечном итоге и результативность логопедической работы с детьми.

II этап – коррекционный (15 сентября – 15 мая)

ЗАДАЧИ:
устранение речевых нарушений;
развитие устной и письменной речи до уровня, на котором ребёнок мог бы успешно обучаться.
Длительность данного этапа коррекционного обучения каждого конкретного ребёнка определяется характером и степенью выраженности речевого нарушения, а также динамикой его коррекции.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ:
формирование правильного звукопроизношения, развитие фонематического слуха и восприятия, закрепление навыков произношения слов различной звуко – слоговой структуры;
развитие навыков звуко –слогового анализа и синтеза;
формирование лексико — грамматического строя речи;
совершенствование связной речи;
предупреждение и исправление недостатков письма и чтения.

III этап – оценочный (15 мая – 31 мая)

ЗАДАЧИ :
проведение анализа коррекционной и учебно-воспитательной работы;
выводы и рекомендации на основе анализа;
определение перспективы дальнейшей работы.