Цели
-
Цели системы
мониторинга эффективности деятельности руководителей образовательных
организаций:
-повышение качества управленческой деятельности;
-формирование профессиональных компетенций руководителей
образовательных организаций;
-формирование резерва управленческих кадров;
-обеспечение качества подготовки обучающихся;
-создание условий для реализации основных образовательных программ
(кадровых, финансовых, материально-технических и иных).
Представленные цели позволяют в совокупности осуществлять
эффективный мониторинг, предполагающий сбор и обработку информации о
качестве деятельности руководителей образовательных организаций,
оценку профессиональной компетентности руководителей, оценку
результатов деятельности образовательных организаций, а также
обеспечить формирование резерва управленческих кадров
образовательных организаций.
Основными задачами мониторинга являются:
1) разработка единых подходов к оценке эффективности
руководителей образовательных организаций;
2)информационное и аналитическое обеспечение мониторинга
эффективности руководителей образовательных организаций на
муниципальном уровне;
3)формирование информационной основы для принятия обоснованных
управленческих решений по качеству профессиональной подготовки и
управленческой деятельности руководителей образовательных
организаций;
4)выявление руководителей образовательных организаций с высокой
эффективностью деятельности с целью распространения лучших практик и
продуктивных моделей управления;
5)выявление управленческих проблем в образовательных организациях и
негативных тенденций с целью их последующего устранения, оказание
методической помощи.
-
ПРИКАЗ от 08 июля 2022 года № 373 "Об
утверждении Концептуальной модели"
-
Приказ от 08 июля 2022 года № 374
"Об утверждении Порядка проведения мониторинга эффективности
руководителей образовательных организаций Краснояружского района"
-
Приказ от 21 июня 2021 года №432 "Об
организации работы по оценке деятельности руководителей
образовательных организаций Краснояружского района"
-
Приказ Департамента образования
Белгородской области от 21.06.2021г. №1699 "Об утверждении
Порядка проведения мониторинга эффективности деятельности
руководителей образовательных организаций Белгородской области"
Показатели
Перечень
показателей и критериев мониторинга эффективности
руководителей образовательных организаций Краснояружского района
Показатель |
Критерий |
Индикатор |
1. По оценке
компетенций руководителей образовательных организаций |
1.1. Доля
руководителей
образовательных
организаций Краснояружского района, обладающих требуемым
уровнем профессиональной подготовки,
от
общего числа
руководителей
образовательных
организаций |
Процент |
1.2. Доля
руководителей образовательных организаций, имеющих высшее
профессиональное образование или дополнительную
профессиональную подготовку по направлениям подготовки
«Государственное и муниципальное управление», «менеджмент»,
«Управление персоналом», от общего числа руководителей всех
образовательных организаций |
Процент |
1.3.Доля
руководителей образовательных организаций Краснояружского
района, добровольно прошедших процедуру выявления
профессиональных дефицитов, от общего числа руководителей
всех образовательных организаций |
Процент |
1.4. Доля
руководителей образовательных организаций Краснояружского
района с высоким уровнем сформированности профессиональных
компетенций руководителей образовательных организаций, от
общего числа руководителей образовательных организаций |
Процент |
1.5.Доля
руководителей образовательных организаций Краснояружского
района, в отношении которых проводилась оценка качества
управленческой деятельности, от общего числа руководителей
всех образовательных организаций |
Процент |
2. По
достижению обучающимися планируемых результатов освоения
основных образовательных программ
|
2.1. Доля
руководителей, в образовательных организациях которых 100%
обучающихся 4 классов достигли базового уровня предметной
подготовки при освоении образовательных программ начального
общего образования (по результатам ВПР, региональных
диагностических работ с обеспечением объективности на этапе
проведения и при проверке работ) |
Процент |
2.2. Доля
руководителей, в образовательных организациях которых более
50% обучающихся 5-9 классов достигли высокого уровня
предметной подготовки при освоении образовательных программ
основного общего образования ( по результатам ВПР,
региональных диагностических работ, ОГЭ с обеспечением
объективности на этапе проведения и при проверке работ)
|
Процент |
2.3. Доля
руководителей, в образовательных организациях которых более
50% обучающихся 10-11 классов достигли высокого уровня
предметной подготовки при освоении образовательных программ
основного общего образования ( по результатам ВПР,
региональных диагностических работ, ОГЭ с обеспечением
объективности на этапе проведения и при проверке работ)
|
Процент |
3. По
организации получения образования обучающимися с ОВЗ,
детьми-инвалидами |
3.1. Доля
руководителей
образовательных организаций,
обеспечивших создание специальных условий для получения
образования обучающимися с ОВЗ, детьми-инвалидами, от общего
числа руководителей всех образовательных организаций |
Процент |
4.
Формирование резерва управленческих кадров |
4.1. Общее
количество лиц, зачисленных в резерв управленческих кадров |
Количество |
4.2. Доля
лиц, зачисленных в резерв управленческих кадров, имеющих
планы индивидуального развития, от общего количества
зачисленных в резерв управленческих кадров |
Процент |
4.3. Доля
лиц, зачисленных в резерв управленческих кадров выполнивших
планы индивидуального развития за отчетный период на 100%,
от общего количества зачисленных в резерв управленческих
кадров |
Процент |
4.4.Количество претендентов для включения в кадровый резерв,
зачисленных в отчетный период |
количество |
4.5.Количество претендентов для включения в кадровый резерв,
прошедших обучение в отчетный период |
Количество |
4.6.Доля
претендентов для включения в кадровый резерв, назначенных на
руководящие должности в отчетный период |
Процент |
4.7.Наличие
критериев отбора претендентов для включения в кадровый
резерв руководителей образовательных организаций |
Да/нет |
4.8.Наличие
механизма сопровождения профессионального развития
руководителей образовательных организаций |
Да/нет |
4.9.Наличие
системы оценки эффективности работы руководителей
образовательных организаций |
Да/нет |
4.10.Доля
претендентов для включения в кадровый резерв, охваченных
личностно-профессиональной диагностикой |
Процент |
4.11. Доля
претендентов для включения в кадровый резерв, успешно
прошедших личностно-профессиональную диагностику |
Процент |
5.Создание
условий для реализации образовательных программ (кадровых,
финансовых, материально-технических и иных)
|
5.1.
Количество учителей с установленной первой и высшей
квалификационной категорией |
Количество |
5.2. Доля
учителей образовательных организаций с высшим образованием,
от общего числа учителей образовательных организаций |
Процент |
5.3.Доля
молодых учителей (до 35 лет) образовательных организаций
района, от общего числа учителей образовательных организаций |
Процент |
5.4.Доля
учителей образовательных организаций района со стажем работы
до 3 лет, от общего числа учителей образовательной
организации |
Процент |
5.5.Доля
обучающихся, занимающихся во 2-ю и 3-ю смены |
Процент
|
5.6.
Численность обучающихся в расчете на одного педагогического
работника |
Количество |
5.7.
Количество обучающихся в расчете на 1 персональный компьютер |
Количество |
5.8. Наличие
и ведение электронного дневника, электронного журнала в
образовательной организации |
Да/нет |
5.9.
Укомплектованность педагогическими кадрами на начало нового
учебного года |
Да/нет |
5.10.
Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства |
Да/нет |
Методы сбора и обработки информации
-
Методы сбора информации,
используемые в системе Мониторинга, определяют порядок получения
показателей системы мониторинга эффективности деятельности
руководителей образовательных организаций.
2.3.Источники данных, используемые управлением образования
администрации Краснояружского района для сбора информации.
2.3.1.ОГБУ «БелРЦОКО» предоставляет муниципалитету сведения из
следующих источников:
-федеральная информационная система обеспечения проведения ГИА
обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного
общего и среднего общего образования, и приема граждан в
образовательные организации для получения среднего профессионального
и высшего образования;
-информационная система обеспечения проведения государственной
итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные
программы основного общего и среднего общего образования;
-федеральная информационная система оценки качества образования
(база результатов ВПР).
2.3.2.Муниципальные образовательные организации предоставляют:
-сведения об индивидуальных учебных достижениях обучающихся на
уровне начального общего, основного общего и среднего общего
образования;
-сведения об индивидуальных учебных достижениях обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами по
адаптированным основным общеобразовательным программам;
-отчеты о результатах самообследования.
2.3.3.Отдел дополнительного образования и воспитания управления
образования, отдел общего образования, учреждения дополнительного
образования предоставляют сведения из базы олимпиад, конкурсов и
соревнований школьников.
2.3.4.Управление образования также использует открытые
статистические данные, а также информацию официальных сайтов
образовательных организаций (отчет о самообследовании
образовательной организации, информация о реализуемых в
образовательной организации программах, результаты анкетирования
обучающихся образовательной организации, педагогических работников
образовательной организации, отзывы общественности, информация об
уровне квалификации руководителей, информация об освоении
руководителями образовательных организаций дополнительных
профессиональных программ), информацию официального сайта для
размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
(https://bus.gov.ru), результаты
независимой оценки квалификации руководителей образовательных
организаций, информацию из форм сбора данных федерального,
регионального, муниципального уровней (ОО-1, информация для
назначения стимулирующих выплат, информация из статистического
сборника итоговых показателей муниципальных образовательных
организаций и т.п.).
Показатель |
Критерий |
Методы сбора и обработки
информации |
1. По оценке компетенций
руководителей образовательных организаций |
1.1.
Доля
руководителей
образовательных
организаций Краснояружского района, обладающих
требуемым уровнем профессиональной подготовки,
от
общего
числа
руководителей
образовательных
организаций |
Выборочный метод, метод
измерений, документальный анализ (контент- анализ) |
1.2.
Доля руководителей образовательных организаций, имеющих
высшее профессиональное образование или дополнительную
профессиональную подготовку по направлениям подготовки
«Государственное и муниципальное управление»,
«менеджмент», «Управление персоналом», от общего числа
руководителей всех образовательных организаций |
Данные образовательной организации |
1.3.Доля
руководителей образовательных организаций
Краснояружского района, добровольно прошедших процедуру
выявления профессиональных дефицитов, от общего числа
руководителей всех образовательных организаций
|
Выборочный метод, метод
измерений, документальный анализ (контент- анализ) |
1.4.
Доля руководителей образовательных организаций
Краснояружского района с высоким уровнем
сформированности профессиональных компетенций
руководителей образовательных организаций, от общего
числа руководителей образовательных организаций |
Выборочный метод, метод
измерений, документальный анализ (контент- анализ) |
1.5.Доля
руководителей образовательных организаций
Краснояружского района, в отношении которых проводилась
оценка качества управленческой деятельности, от общего
числа руководителей всех образовательных организаций |
Выборочный метод, метод
измерений, документальный анализ (контент- анализ) |
2. По достижению
обучающимися планируемых результатов освоения основных
образовательных программ
|
2.1.
Доля руководителей, в образовательных организациях
которых 100% обучающихся 4 классов достигли базового
уровня предметной подготовки при освоении
образовательных программ начального общего образования
(по результатам ВПР, региональных диагностических работ
с обеспечением объективности на этапе проведения и при
проверке работ) |
Выборочный метод, метод
измерений, документальный анализ (контент- анализ) |
2.2.
Доля руководителей, в образовательных организациях
которых более 50% обучающихся 5-9 классов достигли
высокого уровня предметной подготовки при освоении
образовательных программ основного общего образования (
по результатам ВПР, региональных диагностических работ,
ОГЭ с обеспечением объективности на этапе проведения и
при проверке работ) |
Выборочный метод, метод
измерений, документальный анализ (контент- анализ) |
2.3.
Доля руководителей, в образовательных организациях
которых более 50% обучающихся 10-11 классов достигли
высокого уровня предметной подготовки при освоении
образовательных программ основного общего образования (
по результатам ВПР, региональных диагностических работ,
ОГЭ с обеспечением объективности на этапе проведения и
при проверке работ) |
Выборочный метод, метод
измерений, документальный анализ (контент- анализ) |
3. По организации получения
образования обучающимися с ОВЗ, детьми-инвалидами |
3.1.
Доля
руководителей
образовательных
организаций,
обеспечивших создание специальных условий для получения
образования обучающимися с ОВЗ, детьми-инвалидами, от
общего числа руководителей всех образовательных
организаций |
Выборочный метод, метод
измерений, документальный анализ (контент- анализ) |
4. Формирование резерва
управленческих кадров |
4.1.
Общее количество лиц, зачисленных в резерв
управленческих кадров |
Выборочный метод, метод
измерений, документальный анализ ( контент- анализ) |
4.2.
Доля лиц, зачисленных в резерв управленческих кадров,
имеющих планы индивидуального развития, от общего
количества зачисленных в резерв управленческих кадров |
Выборочный метод, метод
измерений, документальный анализ (контент- анализ) |
4.3.
Доля лиц, зачисленных в резерв управленческих кадров
выполнивших планы индивидуального развития за отчетный
период на 100%, от общего количества зачисленных в
резерв управленческих кадров |
Выборочный метод, метод
измерений, документальный анализ (контент- анализ) |
4.4.Количество претендентов для включения в кадровый
резерв, зачисленных в отчетный период |
Выборочный метод, метод
измерений, документальный анализ (контент- анализ) |
4.5.Количество претендентов для включения в кадровый
резерв, прошедших обучение в отчетный период |
Выборочный метод, метод
измерений, документальный анализ (контент- анализ) |
4.6.Доля
претендентов для включения в кадровый резерв,
назначенных на руководящие должности в отчетный период |
Выборочный метод, метод
измерений, документальный анализ (контент- анализ) |
4.7.Наличие критериев отбора претендентов для включения
в кадровый резерв руководителей образовательных
организаций |
Выборочный метод, метод
измерений, документальный анализ (контент- анализ) |
4.8.Наличие механизма сопровождения профессионального
развития руководителей образовательных организаций |
Выборочный метод, метод
измерений, документальный анализ (контент- анализ) |
4.9.Наличие системы оценки эффективности работы
руководителей образовательных организаций |
Выборочный метод, метод
измерений, документальный анализ (контент- анализ) |
4.10.Доля претендентов для включения в кадровый резерв,
охваченных личностно-профессиональной диагностикой |
Выборочный метод, метод
измерений, документальный анализ (контент- анализ) |
4.11.
Доля претендентов для включения в кадровый резерв,
успешно прошедших личностно-профессиональную диагностику |
Выборочный метод, метод
измерений, документальный анализ (контент- анализ) |
5.Создание условий для
реализации образовательных программ (кадровых,
финансовых, материально-технических и иных) |
5.1.
Количество учителей с установленной первой и высшей
квалификационной категорией |
Выборочный метод, метод
измерений, документальный анализ (контент- анализ) |
5.2.
Доля учителей образовательных организаций с высшим
образованием, от общего числа учителей образовательных
организаций |
Выборочный метод, метод
измерений, документальный анализ (контент- анализ) |
5.3.Доля
молодых учителей (до 35 лет) образовательных организаций
района, от общего числа учителей образовательных
организаций |
Выборочный метод, метод
измерений, документальный анализ (контент- анализ) |
5.4.Доля
учителей образовательных организаций района со стажем
работы до 3 лет, от общего числа учителей
образовательной организации |
Выборочный метод, метод
измерений, документальный анализ (контент- анализ) |
5.5.Доля
обучающихся, занимающихся во 2-ю и 3-ю смены |
ФСНОО-1 |
5.6.
Численность обучающихся в расчете на одного
педагогического работника |
ФСНОО-1 |
5.7.
Количество обучающихся в расчете на 1 персональный
компьютер |
ФСНОО-2 |
5.8.
Наличие и ведение электронного дневника,
электронного журнала в образовательной организации |
ФСНОО-2 |
5.9.
Укомплектованность педагогическими кадрами на начало
нового учебного года |
ФСНОО-1 |
5.10.
Участие педагогов в конкурсах профессионального
мастерства |
Данные образовательной
организации |
-
ПРИКАЗ от 08 июля 2022 года № 374
"Об утверждении Порядка проведения мониторинга эффективности
руководителей образовательных организаций Краснояружского района"
-
Приказ от 21 июня 2021 года №432 "Об
организации работы по оценке деятельности руководителей
образовательных организаций Краснояружского района"
Мониторинг показателей
Анализ результатов мониторинга
Адресные рекомендации по результатам
анализа
Меры, мероприятия
-
Аналитическая информация об оснащенности объектов образования
Краснояружского района для обеспечения беспрепятственного доступа
инвалидов и других маломобильных групп населения
-
ОТЧЕТ о выполнении контрольного события проекта № 10091392
«Разработка модели использования результатов оценочных процедур по
ликвидации предметных дефицитов обучающихся общеобразовательных
организаций Краснояружского района («От ВПР до ГИА»)»
«11.Разработка программы по ликвидации затруднений учителей
математики»
-
ОТЧЕТ о выполнении контрольного события проекта № 10091392
«Разработка модели использования результатов оценочных процедур по
ликвидации предметных дефицитов обучающихся общеобразовательных
организаций Краснояружского района («От ВПР до ГИА»)»
«13.Разработка программы по ликвидации затруднений учителей русского
языка»
-
ОТЧЕТ о выполнении контрольного события проекта № 10091392
«Разработка модели использования результатов оценочных процедур по
ликвидации предметных дефицитов обучающихся общеобразовательных
организаций Краснояружского района («От ВПР до ГИА»)»
«15.Проведение районного практико-ориентированного семинара для
учителей русского языка Краснояружского района на базе МАНОУ «ОК «Слобожанщина»»
-
ОТЧЕТ о выполнении контрольного события проекта № 10091392
«Разработка модели использования результатов оценочных процедур по
ликвидации предметных дефицитов обучающихся общеобразовательных
организаций Краснояружского района («От ВПР до ГИА»)»
«16.Проведение районного практико-ориентированного семинара для
учителей математики Краснояружского района на базе МАНОУ «ОК «Слобожанщина»»
-
ПРИКАЗ от 15 апреля 2021 года №228
"О комплексной муниципальной проверке работы школ района, показавших
низкие образовательные результаты на государственной итоговой
аттестации"
-
Приказ от 16 июля 2021г. №462 "О
подведении промежуточных результатов реализации Программы развития
образовательной организации в 2021 году"
-
Приказ от 28 апреля 2016 года №316
"О конкурсном отборе руководителей муниципальных образовательных
учреждений Краснояружского района Белгородской области"
-
Приказ от 30 декабря 2020 года №696
"Об утверждении Программы по формированию кадрового резерва в
системе образования Краснояружского района"
-
Информация о прохождении
руководителями образовательных организаций Краснояружского района
стажировки для руководителей образовательных организаций по вопросам
управления качеством образования
-
Постановление администрации
Краснояружского района от 19 марта 2020г. №101 "Об аттестации
руководителей и кандидатов на должность руководителей муниципальных
образовательных организаций Краснояружского района"
-
ПРИКАЗ от 18 ноября 2020г. №554 "О
проведении муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель
года России -2021»
-
ПРИКАЗ от 08 апреля 2021г. №229 "О
проведении районного конкурса «Директор года -2021»
-
ПРИКАЗ от 11 января 2021 года №04
"О подведении итогов муниципального этапа Всероссийского конкурса
«Учитель года России - 2021»
-
ПРИКАЗ от 26 апреля 2021г. №283
"Об итогах проведении районного конкурса «Директор года -2021»
-
ПРИКАЗ от 30 декабря 2020 года №697
"Об утверждении Порядка согласования кандидатур на должность
руководителя образовательной организации"
-
Договоры о сетевом взаимодействии
-
Реестр договоров о совместной
деятельности по реализации Стратегии «Доброжелательная школа» в
рамках сетевого взаимодействия
-
Информация о руководителях
общеобразовательных организаций Краснояружского района, являющихся
членами регионального методического объединения руководителей
Управленческие решения
-
Итоговый годовой отчет МУ «Управление образования администрации
Краснояружского района» о состоянии и перспективах развития
образования за 2020 год
-
Приказ от 16.03.2021г. №154 "Об утверждении "дорожной карты" по
выводу общеобразовательных учреждений из красной зоны по результатам
государственной итоговой аттестации"
Анализ эффективности принятых мер
|