УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ

Механизмы управления качеством образовательной деятельности

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ

Механизмы управления качеством образовательных результатов

Механизмы управления качеством образовательной деятельности

 Система мониторинга качества дошкольного образования

Цели

  • повышение качества образовательных программ дошкольного образования;

    повышение качества содержания образовательной деятельности в ДОО;

    повышение качества образовательных условий в ДОО;

    повышение качества формирования и реализации адаптированных образовательных программ;

    качество взаимодействие с семьей;

    обеспечение здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу;

    повышение качества управления в ДОО.

  • Приказ МУ «Управление образования администрации Краснояружского района» от 7 июня 2021 года №391 «Об утверждении положения о системе мониторинга качества дошкольного образования в образовательных организациях, реализующих программу дошкольного образования»

Показатели

Перечень
критериев и показателей системы мониторинга качества
дошкольного образования в Краснояружском районе

Критерий

Показатель

Индикатор

1.Соответствие образовательных программ дошкольного образования требованиям ФГОС ДО и региональным приоритетам развития системы дошкольного образования

1.1 Доля ДОО, в которых структура и содержание образовательных программ дошкольного образования соответствуют требованиям ФГОС ДО

доля

1.2 Доля образовательных программ дошкольного образования, в которых в программно-методическое обеспечение образовательных программ включены парциальные программы, отражающие региональные приоритеты развития системы дошкольного образования

доля

2.Повышение качества содержания образовательной деятельности в ДОО

2.1 Доля ДОО, в которых создана современная образовательная среда

доля

2.2 Доля ДОО, в которых педагоги используют эффективные формы и методы взаимодействия с детьми

доля

3. Достижение педагогами ДОО планируемого образовательного ценза и уровня аттестации

3.1 Доля муниципальных образований, имеющих положительную динамику в численности педагогов с высшим педагогическим образованием

(за 2 года)

доля

3.2 Доля муниципальных образований, имеющих положительную динамику в численности педагогов с первой и высшей квалификационными категориями

(за 2 года)

доля

4.Выполнение требований ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде (РППС) с учетом региональных приоритетов развития системы дошкольного образования

4.1 Доля ДОО в которых обеспечено качество образовательной инфраструктуры и РППС в групповых помещениях

доля

5. Обеспечение качества психолого-педагогических условий

5.1 Доля ДОО которых созданы условия для социально-личностного развития ребенка

доля

5.2 Доля ДОО в которых осуществляется взаимодействие сотрудников с семьями

доля

5.3 Доля ДОО которых созданы максимальные возможности для развития игровой деятельности

доля

6.Соответствие адаптированных образовательных программ дошкольного образования требованиям ФГОС ДОс учетом уровня развития и состояния здоровья обучающихся

6.1. Доля ДОО, в которых структура и содержание адаптированных образовательных программ дошкольного образования соответствуют требованиям ФГОС ДО, Примерных АООП ДО (ПрАООП ДО)

доля

6.2. Доля МО, в которых все ДОО обеспечены соответствующими кадрами для реализации адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования

доля

7. Обеспечение взаимодействия с родителями - равноправными участниками образовательных отношений

7.1. Доля ДОО, использующих педагогический ресурс семьи в образовательном процессе и обеспечивающих индивидуальную поддержку ребенка в условиях семейного воспитания

доля

7.2. Доля ДОО, в которых родители удовлетворены образовательными услугами

доля

8. Создание в ДОО условий для сохранения здоровья обучающихся, обеспечения безопасности дошкольного образования, качества присмотра и ухода

8.1. Доля МО, имеющих положительную динамику уровня заболеваемости (за 2 года)

дней, пропущенных 1 ребенком по болезни

8.2. Доля ДОО, обеспечивающих

100 % выполнение показателей создания безопасных условий дошкольного образования, присмотра и ухода

доля

8.3. Доля муниципальных образований, в ДОО которых выполняются нормы питания (85-100%)

доля

9. Фукнкциониро-вание в ДОО системы менеджмента качества

9.1. Доля ДОО, в которых внутренняя система оценки качества (ВСОКО) функционирует с учетом всех компонентов управленческого цикла

доля

Приказ МУ «Управление образования администрации Краснояружского района» от 7 июня 2021 года №391 «Об утверждении положения о системе мониторинга качества дошкольного образования в образовательных организациях, реализующих программу дошкольного образования»

Методы сбора и обработки информации

Перечень
критериев и показателей системы мониторинга качества дошкольного образования в Краснояружском районе

Критерий

Показатель

Методы сбора информации

1.Соответствие образовательных программ дошкольного образования требованиям ФГОС ДО и региональным приоритетам развития системы дошкольного образования

1.1 Доля ДОО, в которых структура и содержание образовательных программ дошкольного образования соответствуют требованиям ФГОС ДО

Анализ ООП ДО, размещенных на официальных сайтах ДОО

1.2 Доля образовательных программ дошкольного образования, в которых в программно-методическое обеспечение образовательных программ включены парциальные программы, отражающие региональные приоритеты развития системы дошкольного образования

Анализ ООП ДО, размещенных на официальных сайтах ДОО

2.Повышение качества содержания образовательной деятельности в ДОО

2.1 Доля ДОО, в которых создана современная образовательная среда

Педагогическое наблюдение образовательной деятельности, анализ/ самоанализ развивающей предметно-пространственной и образовательной среды, изучение планирующей документации педагогов

2.2 Доля ДОО, в которых педагоги используют эффективные формы и методы взаимодействия с детьми

3. Достижение педагогами ДОО планируемого образовательного ценза и уровня аттестации

3.1 Доля муниципальных образований, имеющих положительную динамику в численности педагогов с высшим педагогическим образованием

(за 2 года)

Анализ данных ежегодного отчета о состоянии системы дошкольного образования

3.2 Доля муниципальных образований, имеющих положительную динамику в численности педагогов с первой и высшей квалификационными категориями

(за 2 года)

Анализ данных ежегодного отчета о состоянии системы дошкольного образования

4.Выполнение требований ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде (РППС) с учетом региональных приоритетов развития системы дошкольного образования

4.1 Доля ДОО в которых обеспечено качество образовательной инфраструктуры и РППС в групповых помещениях

Самоанализ РППС ДОО/анализ муниципальным экспертом

 (заполнение чек-листа)

5. Обеспечение качества психолого-педагогических условий

5.1 Доля ДОО которых созданы условия для социально-личностного развития ребенка

Самоанализ деятельности ДОО/анализ муниципальным экспертом (заполнение чек-листа)

5.2 Доля ДОО в которых осуществляется взаимодействие сотрудников с семьями

5.3 Доля ДОО которых созданы максимальные возможности для развития игровой деятельности

6.Соответствие адаптированных образовательных программ дошкольного образования требованиям ФГОС ДОс учетом уровня развития и состояния здоровья обучающихся

6.1. Доля ДОО, в которых структура и содержание адаптированных образовательных программ дошкольного образования соответствуют требованиям ФГОС ДО, Примерных АООП ДО (ПрАООП ДО)

Анализ АООП ДО, размещенных на официальных сайтах ДОО

6.2. Доля МО, в которых все ДОО обеспечены соответствующими кадрами для реализации адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования

Анализ кадрового состава педагогов ДОО, структуры ДОО, размещенных на сайте, контингента обучающихся,
регионального информационного ресурса доступности дошкольного образования (РИС ДДО)

7. Обеспечение взаимодействия с родителями - равноправными участниками образовательных отношений

7.1. Доля ДОО, использующих педагогический ресурс семьи в образовательном процессе и обеспечивающих индивидуальную поддержку ребенка в условиях семейного воспитания

Анкетирование родителей

7.2. Доля ДОО, в которых родители удовлетворены образовательными услугами

8. Создание в ДОО условий для сохранения здоровья обучающихся, обеспечения безопасности дошкольного образования, качества присмотра и ухода

8.1. Доля МО, имеющих положительную динамику уровня заболеваемости (за 2 года)

Анализ данных ежегодного отчета о состоянии системы дошкольного образования

8.2. Доля ДОО, обеспечивающих

100 % выполнение показателей создания безопасных условий дошкольного образования, присмотра и ухода

Анализ сводных чек-листов

по муниципальным образованиям

8.3. Доля муниципальных образований, в ДОО которых выполняются нормы питания (85-100%)

Анализ результатов мониторинга выполнения среднесуточных норм питания

9. Фукнкциониро-вание в ДОО системы менеджмента качества

9.1. Доля ДОО, в которых внутренняя система оценки качества (ВСОКО) функционирует с учетом всех компонентов управленческого цикла

Анализ положения о ВСОКО, размещенного на сайте ДОО; самоанализ функционирования внутренней системы оценки качества ДОО (ВСОКО) / оценка муниципальным экспертом

Приказ МУ «Управление образования администрации Краснояружского района» от 7 июня 2021 года №391 «Об утверждении положения о системе мониторинга качества дошкольного образования в образовательных организациях, реализующих программу дошкольного образования»

Мониторинг показателей

  • ПРИКАЗ от «27 » июня 2022 г. № 356 "О проведении мониторинга качества развивающей предметно-пространственной среды в дошкольных образовательных организациях Краснояружского района"

  • Письмо №348 от 18.07.2022 года "О проведении мониторинга  РПВ в ДОО"

  • ПРИКАЗ от «27 » июня 2022 г. № 354 "О проведении мониторинга качества функционирования в дошкольных образовательных организациях Краснояружского района ВСОКО "

  • ПРИКАЗ от «22» октября 2021 г. №674 "О внедрении и реализации рабочих программ воспитания в системе дошкольного образования Краснояружского района"

  • ПРИКАЗ от « 13» октября 2021 г. №631 "Об участии в региональном мониторинге оценки качества формирования рабочих программ воспитания образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования в Краснояружском районе"

  • ПРИКАЗ от « 24 » июня 2022 г. № 348 "О проведении анкетирования родителей (законных представителей) дошкольных образовательных организаций Краснояружского района"

  • ПРИКАЗ от 21 июля 2021г. №469 "О проведении мониторинга качества содержания образовательной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования"

  • ПРИКАЗ от 8 июля 2021 года №449 "О проведении мониторинга психолого-педагогических условий дошкольного образования в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования"

  • ПРИКАЗ от 8 июля 2021 года №452 "О проведении мониторинга качества дошкольного образования в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования"

  • Приказ от 21 июля 2021г. №468 "О проведении мониторинга качества развивающей предметно-пространственной среды в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования"

Анализ результатов мониторинга

  • Справка о результатах мониторинга оценки качества формирования рабочих программ воспитания образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования

  • Справка о результатах мониторинга оценки качества ООП ДО

  • Результаты проведѐнного анкетирования родителей (законных представителей) дошкольных образовательных организаций Краснояружского района

  • Письмо № 356 от 22.07.2022 года "О результатах мониторинга качества развивающей предметно-пространственной среды в ДОО Краснояружского района"

  • ПРИКАЗ от 16 июля 2021 года №463 "О результатах проведения мониторинга качества дошкольного образования в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования"

  • ПРИКАЗ от 16 июля 2021 года №461 "О проведении заседания рабочей группы по итогам мониторинга качества дошкольного образования в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования"

Адресные рекомендации по результатам анализа

  • Справка о результатах мониторинга оценки качества формирования рабочих программ воспитания образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования

  • Справка о результатах мониторинга оценки качества ООП ДО

  • Письмо от 14.07.2021г. №1811-11/331 "О направлении адресных, методических рекомендаций, рекомендаций по использованию успешных практик по результатам анализа мониторинга качества дошкольного образования"

Меры, мероприятия

Управленческие решения

  • ПРИКАЗ от 16 июля 2021 года №463 "О результатах проведения мониторинга качества дошкольного образования в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования"

Анализ эффективности принятых мер

2022 год

Приказ от 15.12.2021г. №819 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по обеспечению до сентября 2024 года образовательных учреждений Краснояружского района специалистами дефектологического и психолого-педагогического профилей"

ИНФОРМАЦИЯ об образовательных организациях, оказывающих услуги по образованию и социализации детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья на территории Белгородской области по состоянию на 01.01.2022 г. (письмо № 181-11/157 от 21.02.2022 г.)