ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
 
 

НАШ ДЕТСКИЙ САД

Главная

Наставничество

Архив новостей

Детский сад по системе М.Монтессори

Инновационная площадка «От Фрёбеля до робота»

Региональная инновационная площадка

Консультационный центр

Независимая оценка качества образования

Прием в ДОУ

Родителям

Методическая копилка

"Казачата"

Профсоюз

Фотоальбом

Обратная связь

Организация питания в образовательной организации

 

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Основные сведения

Структура и органы управления образовательной организацией

Документы

Образование

Образовательные стандарты

Руководство. Педагогический состав

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Стипендии и иные виды материальной поддержки

Платные образовательные услуги

Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места для приема (перевода)

Информационная безопасность

Доступная среда

Международное сотрудничество

ФОП

 

НАШИ КОНТАКТЫ

309425, Белгородская область, Краснояружский район, п.Красная Яруга, ул.Мира, 23

телефон: (47263) 45-4-36

Эл.почта: super.detskiisad@yandex.ru

 

 

Персональные данные публикуются с письменного согласия родителей (законных представителей) воспитанников

 
 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

Объекты и помещения социально-бытового назначения.
1.1. Помещения для работы медицинских работников:
Медицинский кабинет
Процедурный кабинет
1.2. Помещения для питания обучающихся, воспитанников и работников:
Буфетная
Пищеблок
Кладовая
1.3. Объекты хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения:
Прачечная
Гладильная
Санузлы (10)
Умывальные (7)
1.4. Помещения для сна и отдыха воспитанников:
Спальные помещения (7)
1.5. Объекты для проведения специальных коррекционных занятий:
кабинет логопеда и психолога (2)
1.6. Объекты физической культуры и спорта:
Музыкально-спортивный зал
Мини-стадион (площадка, беговые дорожки, яма для прыжков)
2. Учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий
2.1. Общеобразовательная программа:
групповые помещения;
музыкально-спортивный зал (баян, музыкальный центр, проектор, спортивное оборудование, инвентарь для спортивных игр)
мини-стадион (беговая дорожка, прыжковая яма)
методический кабинет (библиотека педагогической и методической литературы, библиотека периодических изданий, пособия для занятий, опыт работы педагогов, материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов, демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми, иллюстрационный материал).
2.2. Коррекционная программа:
кабинет психолога и логопеда -2 (мебель, зеркало, дидактические игры и пособия, ноутбук, принтер, стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей, игровой материал, развивающие игры, стеллаж для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала);
Сенсорная комната 1 – интерактивное оборудование

 

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ БИБЛИОТЕК, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отдельного помещения в ДОУ для библиотеки нет. Литература располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделить на три части и включает в себя:

-                   книги для педагогов (методическая и справочная литература);

-                   репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;

-                   книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Методическая литература размещена по разделам:

-                   «Физическое развитие»

-                   «Социально-коммуникативное развитие»,

-                   «Познавательное развитие»,

-                   «Речевое развитие»,

-                   «Художественно-эстетическое развитие».

В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

В МДОУ имеется:

7 групп общеразвивающей направленности. 

Организация развивающей среды во всех группах построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности, гендерной принадлежности.

Групповые помещения оснащены самой необходимой и современной мебелью:

Раздевальные комнаты – оснащены индивидуальными шкафчиками для верхней одежды детей, скамейки.  

 Здесь же находятся шкафы для сушки одежды детей в осенне-зимний период.

Групповые комнаты – это место, где дети играют, занимаются, принимают пищу. Поэтому особое значение в проектировании предметно-развивающей среды отводится модернизированной мебели и игровому оборудованию. Игровая мебель отвечает педагогическим, эстетическим и гигиеническим требованиям.   Функциональное назначение игровой мебели: хранить игровой материал и использовать для организации сюжетно-ролевых игр. 

Предметно-развивающая среда групповых помещений динамична, эстетически оформлена, соответствует методическим требованиям и потребностям детей определенного возраста.

В дошкольном учреждении имеются отдельные кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда.

Кабинет педагога-психолога предназначен для индивидуальной работы с детьми с ОВЗ, проведения коррекции, консультации с родителями и сотрудниками, снятия психо-эмоционального напряжения.

Оснащение кабинета:

Ø  Скакун-комплект 2.0 для коррекции таких проблем как дислексия и дисграфия, дефицит внимания и гиперактивность, проблемы произвольного контроля поведения и трудности становления социальных контактов, ДЦП.

Ø  Пендалин-комплект для коррекции РАС, ДЦП, СВДГ, задержек развития, в т.ч. речевого (В комплект входит телескопическая стойка для мишеней, кегли-мишени и сам пендалин - мешочек с подвесным механизмом, наполненный Шариками Совы)

Ø  Комплект для мозжечковой стимуляции "Оптимальный"

Ø  Тренажер мозжечковой стимуляции Баламетрикс. Комплект Макси (коррекционо-развивающий тренажёр для развития участков головного мозга, отвечающих за формирование высших психических функций, рекомендуется для детей с задержкой речевого и психического развития, заболеваниями аутистического спектра, нарушениями поведения и внимания, СДВГ).

Ø  Психодиагностический Комплект Семаго для углубленной оценки психического развития, в том числе регуляторной, когнитивной и аффективно-эмоциональной сфер, операциональных характеристик деятельности, личностных особенностей и межличностных отношений детей дошкольного возрастов (от 2,5 до 8 лет)

Ø  Набор коррекционный Учимся писать 9 шт.

Ø  Комплект балансировочный для развития координации движения, моторики, вестибулярного аппарата, ориентирования в пространстве, восстановление кровообращения с помощью массажных элементов на некоторых предметах комплекта.

Ø  Набор для коррекции и развития «Сенсорные пластины». Предназначен для детей: от 5 лет до 10 лет. При работе с детьми с ЗПР, интеллектуальными и речевыми нарушениями (развитие логической мыслительной деятельности). При работе с детьми с СДВГ (развитие концентрации, переключения, распределения, сосредоточенности, устойчивости и объема внимания)

Ø  Набор коррекционных игр «Внимание, память, логика» для детей от 2 до 8 лет.

Ø  Балансир с лабиринтом «Квадрат». Тренировки на балансире с лабиринтом для детей и с ОВЗ, расстройствами аутистического спектра, задержкой речевого или моторного развития, при СДВГ, ДЦП.

Кабинет учителя-логопеда предназначен для проведения подгрупповой и индивидуальной работы по коррекции тяжелых нарушений речи. В кабинете установлены зеркала, имеются стенды для вывешивания информации для родителей, а также следующее оборудование и программное обеспечение:

Ø  Логопедическое устройство для поднятия языка

Ø  Логопедический навигатор языка

Ø  Зонд постановочный "Бабочка" (для постановки звуков)

Ø  Зонд для миогимнастики с бусинкой на толстой ручке с накаткой (Автор Томилина С.М.) (для развития артикуляционного аппарата)

Ø  Набор для развития дыхания Цветные шарики (для коррекции процессов вдоха и выдоха, а также развития дыхательных мышц)

Ø  Программно-дидактический комплекс для кабинета логопеда и дефектолога Мерсибо Логомер 2  (USB версия) (набор коррекционно-развивающих интерактивных игр на флеш-накопителе и дидактических материалов для логопедического кабинета + руководство пользователя)

Ø  Предметный мир в картинках - набор для коррекции и развития зрительно-моторной координации, грамматического строя речи, словарного запаса, элементов словесно-логического мышления (2 набора специальных кубиков, картонные карточки с изображением картинок 1 группы, фишки, фирменная сумка, методическое пособие «Коррекционно-педагогическая работа по сенсорному развитию детей дошкольного возраста», методическое руководство по использованию набора)

Ø  Лабиринт "Полушарные доски" коррекционно-развивающая тренажёр, предназначенный для тренировки полушарий головного мозга, коррекции и развития мелкой моторики, восприятия, долгосрочной памяти, улучшения процесса чтения и письма.

Ø  "Иглоборд. Рубашка" для коррекции и развития мелкой моторики, зрительно-моторной координации.

Ø  Развивающая игра "Конструктор букв 1" (ВОСКОБОВИЧ) –для коррекции и развития внимания, памяти, мышления, мелкой моторики и координации движений пальцев рук, для профилактики оптической дисграфии.

Ø  Монтессори материал: «Коллекция Ю.Фаусек для первоначального чтения» - монтессори материал для коррекции и развития навыков чтения, развития словарного запаса, совершенствования лексико-грамматического строя и связной речи.

Ø  Генератор логопедических заданий (программно-дидактический комплекс на флеш-накопителе: 527 упражнений на постановку звуков, развитие артикуляционного аппарата, мелкой моторики)

Ø  Деревянный Комодик-сортер Предметы (для коррекции и развития внимания, памяти, расширения активного словаря, развития связной речи, мелкой моторики, координации движений рук

Ø  Тренажёр «Ленивая восьмерка» - монтессори материал для гармонизации работы мозга, активизации процесса обучения, развития и коррекции зрительно-моторной координации , зрительного восприятия.

Ø  А-Спектр. Программно-дидактический комплекс для занятий с детьми с аутизмом и нарушениями интеллекта

Ø  Комплект реабилитационных материалов «Тоша&Co» комплект методических пособий для слухоречевой реабилитации людей с нарушенной функцией слуха.

Ø  Устройство для развития фонематического слуха Toobaloo

Ø  "Тактильные плитки"- для коррекции и развития внимания, памяти, тактильных ощущений, мелкой моторики рук и речи (набор из 20 плашек (5 цветов, 5 форм, 4 текстуры)+10 активити-карточек+ текстильный мешочек)

Ø  Программа Цицерон. ЛОГО диакорр 1 (5-7 лет)  для проведения объективизированной диагностики и целенаправленной коррекции неречевых и речевых психических функций у детей дошкольного возраста. ( Компакт-диск (DVD) с программой «Цицерон.ЛОГО диакорр 1» + руководство пользователя + методика + приложение к Методике №1 «Каталог упражнений для детей 5-7лет» +приложение к Методике №2 «Каталог интерпретации полученных результатов» + фильм о программе +  цикл фильмов «Методика и формы применения программы «Цицерон.ЛОГО диакорр 1»)

Ø  Программный коррекционно-развивающий комплекс Стабиломер для коррекционных занятий с «неговорящими» детьми, реабилитационных упражнений с детьми с ОВЗ (программа «Стабиломер» + стабилоплатформа со встроенным ПО)

Ø  Игра для коррекции  памяти "Мемори". Игра способствует развитию памяти, внимательности, словарного запаса. От 3-х лет.

Ø  Стабиломер – программный коррекционно-развивающий комплекс. Набор из 12 игр от Мерсибо для игрового контроллера

Ø  Стабилотренажер А-150. Программный комплекс Стабиломер предназначен для проведения коррекционных занятий с «неговорящими» детьми, двигательных игр и упражнений. Подходит для занятий с детьми от 4-5 лет.

В дошкольном учреждении имеется совмещенный музыкально-спортивный зал, в котором имеется:

Ø  Проектор

Ø  Ноутбук

Ø  Детские музыкальные инструменты

Ø  Сабвуфер

Что касается спортивных мероприятий и занятий с детьми в зале имеется  спортивный инвентарь:

Ø  Мячи (большие и маленькие)

Ø  Кегли

Ø  Обручи

Ø  Скакалки

Ø  Маты

Ø  Дуги для подлезания

Ø  Гимнастические палки

Ø  Мешочки с песком (для метания)

Ø  Борды

Ø  Гири

Ø  Мячи (баскетбольные, футбольные, волейбольные)

Ø  Канат

Ø  Гимнастическая скамейка

Ø  Нетрадиционное оборудование (браслеты на запястье, занимательные коврики, разноцветные резинки, каточки-схемы)

Ø  Городки

Ø  Палки для занятий скандинавской ходьбой.

 

Сведения об оборудованных учебных кабинетах

Наименование

Количество

Площадь, м2

Общая площадь всех помещений

 

1501

Количество групповых помещений:

-//- из них со спальней

-//- из них со столовой

7

7

-

909

909

-

Музыкальный зал

-

-

Физкультурный зал

1

66,8

Комната экологической культуры

-

-

Логопедический кабинет

1

12,62  

Кабинет педагога-психолога

1

12,38

Методический кабинет

1

8,3

Сенсорная комната

1

23,7

Оздоровительный блок:

медицинский кабинет

процедурный кабинет

санузел

1

1

1

12,45

8,87

6,45

Общая площадь земельного участка

 

12070 м2

Количество прогулочных площадок

7

4 010 м2

Спортивная площадка

1

250 м2

Парк

 

860 м2

Липовая аллея

 

240 м2

Учебно-опытнический участок

 

600 м2

Цветники

 

300 м2

Виды благоустройства ДОУ:

Водопровод

Имеется

 

Центральное отопление

Имеется

 

Канализация

Имеется

 

Наружное освещение

Имеется

 

Принудительная вентиляция

Имеется

 

Санитарно-эпидемиологическое заключение

СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"

СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"

СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"

Договор на оказание первичной медико-санитарной помощи несовершеннолетним, обучающимся в МДОУ "Краснояружский детский сад общеразвивающего вида"

Паспорт дорожной безопасности муниципального дошкольного образовательного учреждения "Краснояружский детский сад общеразвивающего вида"

Справка о случаях травматизма среди воспитанников

Справка о случаях травматизма среди сотрудников

Акт проверки работоспособности средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений от 25.10.2021г.

ПРОТОКОЛ проверки работоспособности системы передачи извещений пожарной сигнализации и передачи тревожного извещения «Чрезвычайная ситуация на объекте» по выделенному радиоканалу на центральный пульт мониторинга пожарно-спасательной части, по Белгородской области с дублированием сигналов на центральный пункт пожарной связи, центр обработки вызова и центр управления в кризисных ситуациях объекта: МДОУ "Краснояружский детский сад общеразвивающего вида" (1 и 2 корпус) (per. № 412002-1)

ПРОТОКОЛ проверки работоспособности системы передачи извещений пожарной сигнализации и передачи тревожного извещения «Чрезвычайная ситуация на объекте» по выделенному радиоканалу на центральный пульт мониторинга пожарно-спасательной части, по Белгородской области с дублированием сигналов на центральный пункт пожарной связи, центр обработки вызова и центр управления в кризисных ситуациях объекта: МДОУ "Краснояружский детский сад общеразвивающего вида" (3 корпус) (per. № 412002-2)

 

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОФИЛАКТИКЕ ГРИППА И ОРВИ

Когда и зачем носить маски

Вакцинация против гриппа 2020

Многоразовая защитная маска

Как стирать и хранить многоразовую защитную маску

Про ковид-19

Грипп - симптомы и профилактика

Вакцина от гриппа

Как передается грипп

Медицинская маска

Прививка от гриппа

Прививка от гриппа

Прививка от гриппа


Организация питания в МДОУ
Организацию питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляют работники Учреждения в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями ( повар, кухонный рабочий, воспитатели, помощники воспитателей).
Воспитанники Учреждения получают четырёхразовое питание, обеспечивающее растущий организм детей энергией и основными пищевыми веществами. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах.
При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в Учреждении 12 часов, используется следующий норматив: завтрак – 25%; второй завтрак - 10%; обед - 40 % ; уплотненный полдник (25%).
Питание в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным цикличным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: для детей с 1,5 до 3 лет и для детей с 3 до 7 лет, утвержденным заведующим Учреждения. При составлении меню и расчете калорийности соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов), которое составляет 1:1:4 соответственно.
Приготовление первых, вторых блюд, салатов, кондитерских изделий осуществляется на основе технологических карт оформленных в картотеке блюд в соответствии с десятидневным меню.
Ежедневно в меню включаются: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и другие) – 2-3 раза в неделю.
При отсутствии, каких либо продуктов, в целях полноценного сбалансированного питания, производится замена на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной СанПиН 2.4.1.3049-13 таблицей замены продуктов по белкам и углеводам.
На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста, которое утверждается заведующим Учреждения.
В целях профилактики гиповитаминозов в Учреждении проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед выдачей.
Выдача пищи на группы осуществляется строго по утвержденному графику только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Результаты контроля регистрируются в «Журнале бракеража готовой кулинарной продукции».
Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями их хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудованы приборами для измерения температуры воздуха, холодильным оборудованием с контрольными термометрами.
Устройство, оборудование и содержание пищеблока Учреждения соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания. Всё технологическое и холодильное оборудование в рабочем состоянии.
Для приготовления пищи используется электрооборудование, электрическая плита. В помещении пищеблока проводится ежедневная влажная уборка, генеральная уборка по утвержденному графику.

Условия питания воспитанников обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
 

       


 

Охрана здоровья воспитанников

МДОУ «Краснояружский детский сад общеразвивающего вида» выполняет требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 N 2106, ФГОС дошкольного образования в образовательной области «физическое развитие».
Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся воспитанников, преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования в ДОУ представлена в Образовательной программе».
В инфраструктуру ДОУ по условиям здоровьесбережения обучающихся включается:
- 100% обеспеченность ДОУ педагогическими работниками и обслуживающим персоналом;
- соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений, оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил;
- требованиям пожарной безопасности;
- требованиям безопасности дорожного движения;
- наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил;
- оснащение групповых комнат необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ;
- включение в инвариантную часть Образовательной программы ДОУ разделов по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни;
- соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса (объем нагрузки по реализации основных и дополнительных образовательных программ, время на игровую деятельность, время прогулок, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности), в том числе при введении в образовательный процесс педагогических инноваций;
- организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в ДОУ включает организацию упражнений по профилактике плоскостопия обучающихся; выполнение комплекса физкультминуток для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии, соблюдение режима дня в соответствии с требованиями санитарных правил;
- организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни включает взаимодействие ДОУ с Демидовским КД, ЦРБ, правоохранительными органами, МЧС по организации и проведению мероприятий по формированию безопасного образа жизни, занятий по профилактике вредных привычек, массовых мероприятий здоровьесберегающей направленности.
- проведение ежегодного мониторинга сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся воспитанников, динамики показателей здоровья обучающихся воспитанников, травматизма в ДОУ, в том числе дорожно-транспортного травматизма, показателя количества пропусков по болезни; эффективности оздоровления часто болеющих обучающихся воспитанников.

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется, но не в достаточной степени коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн, объемная змейка
В ДОУ с детьми проводят занятия логопед и психолог.
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется в соответствии с договором с Краснояружской ЦРБ.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
• проведение профилактических осмотров;
• мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
• осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
• обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
• осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
• осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Разновозрастная группа имеет отдельный прогулочный участок.
В Учреждении имеется спортивная площадка с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.
Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:
• режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
• составляется расписание занятий для каждой подгруппы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Конструктивные особенности здания ДОУ не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.
Доступ к кабинетам администрации, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Территория ДОУ имеет асфальтированное, плиточное и травяное покрытие. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Воспитанники детского сада не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет. Для педагогов и административного управления имеется 1 компьютер, который имеет выход в Интернет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В нашем детском саду имеются, технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):
- материалы и игры по темам
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам
- настольно-печатные дидактические игры
- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература

Классификатор информации, доступ к которой запрещен

1.Пропаганда войны, разжигание ненависти и вражды, пропаганда порнографии и антиобщественного поведения:
- информация, направленная на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды;
- информация, пропагандирующая порнографию, культ насилия и жестокости, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.

2 .Злоупотребление свободой СМИ /экстремизм:
информация, содержащая публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, оправдывающая терроризм, содержащая другие экстремистские материалы.

3.Злоупотребление свободой СМИ / наркотические средства:
сведения о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганду каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.

4.Злоупотребление свободой СМИ / информация с огра­ниченным доступом:
сведения о специальных средствах, технических приемах и тактике проведения контртеррористической операции.

5 .Злоупотребление свободой СМИ / скрытое воздействие :
информация, содержащая скрытые вставки и иные технические способы воздействия на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье.

6.Экстремистские материалы или экстремистская деятельность (экстремизм):
А) экстремистские материалы, т.е. предназначенные для обнародования документы либо информация, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы;
Б) экстремистская деятельность (экстремизм) включает в себя деятельность по распространению материалов (произведений), содержащих хотя бы один из следующих признаков:
- насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
- подрыв безопасности Российской Федерации;
- захват или присвоение властных полномочий;
- создание незаконных вооруженных формирований;
- осуществление террористической деятельности либо публичное оправдание терроризма;
- возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;
- унижение национального достоинства;
- осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;
- пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;
- воспрепятствование законной деятельности органов государственной власти, избирательных комиссий, а также законной деятельности должностных лиц указанных органов, комиссий, соединенное с насилием или угрозой его применения;
- публичную клевету в отношении лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, при исполнении им своих должностных обязан­ностей или в связи с их исполнением, соединенную с обвинением указанного лица в совершении деяний, указанных в настоящей статье, при условии, что факт клеветы установлен в судебном порядке;
- применение насилия в отношении представителя государственной власти либо на угрозу применения насилия в отношении представителя государственной власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей;
- посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность;
- нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда здоровью и имуществу граждан в связи с их убеждениями, расовой или национальной принадлежностью, вероисповеданием, социальной принадлежностью или социальным происхождением.

7 .Вредоносные программы :
программы для ЭВМ, заведомо приводящие к несанкционированному уничтожению, блокированию, модификации либо копированию информации, нарушению работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети.

8 .Преступления :
- клевета (распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию);
- оскорбление (унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприлично форме);
- публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма;
- склонение к потреблению наркотических средств и психотропных веществ;
- незаконное распространение или рекламирование порнографических материалов;
- публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности;
- информация, направленная на пропаганду национальной, классовой, социальной Нетерпимости, а также пропаганду социального, расового, национального и религиозного неравенства;
- публичные призывы к развязыванию агрессивной войны.

9.Ненадлежащая реклама :
информация, содержащая рекламу алкогольной продукции и табачных изделий.

10 .Информация с ограниченным доступом :
информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную или иную специально охраняемую законом тайну.