Материально-техническое
обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Объекты и помещения
социально-бытового назначения.
1.1. Помещения для работы медицинских работников:
Медицинский кабинет
Процедурный кабинет
1.2. Помещения для питания обучающихся, воспитанников и работников:
Буфетная
Пищеблок
Кладовая
1.3. Объекты хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического
назначения:
Прачечная
Гладильная
Санузлы (10)
Умывальные (7)
1.4. Помещения для сна и отдыха воспитанников:
Спальные помещения (7)
1.5. Объекты для проведения специальных коррекционных занятий:
кабинет логопеда и психолога (2)
1.6. Объекты физической культуры и спорта:
Музыкально-спортивный зал
Мини-стадион (площадка, беговые дорожки, яма для прыжков)
2. Учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий
2.1. Общеобразовательная программа:
групповые помещения;
музыкально-спортивный зал (баян, музыкальный центр, проектор,
спортивное оборудование, инвентарь для спортивных игр)
мини-стадион (беговая дорожка, прыжковая яма)
методический кабинет (библиотека педагогической и методической
литературы, библиотека периодических изданий, пособия для занятий,
опыт работы педагогов, материалы консультаций, семинаров,
семинаров-практикумов, демонстрационный, раздаточный материал для
занятий с детьми, иллюстрационный материал).
2.2. Коррекционная программа:
кабинет психолога и логопеда -2 (мебель, зеркало, дидактические игры
и пособия, ноутбук, принтер, стимулирующий материал для
психолого-педагогического обследования детей, игровой материал,
развивающие игры, стеллаж для используемых пособий, игрушек,
атрибутов и прочего материала);
Сенсорная комната 1 – интерактивное оборудование
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ БИБЛИОТЕК, в том числе приспособленных для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
здоровья
Отдельного помещения в ДОУ для библиотеки нет. Литература
располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно
условно разделить на три части и включает в себя:
-
книги для педагогов (методическая и справочная литература);
-
репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
-
книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой,
по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм,
познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов
и писателей.
Методическая литература размещена по разделам:
-
«Физическое развитие»
-
«Социально-коммуникативное развитие»,
-
«Познавательное развитие»,
-
«Речевое развитие»,
-
«Художественно-эстетическое развитие».
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего,
произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ.
Сведения о
наличии оборудованных учебных кабинетов
В МДОУ имеется:
7 групп общеразвивающей направленности.
Организация развивающей среды во всех
группах построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее
эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его
склонностей, интересов, уровня активности, гендерной принадлежности.
Групповые помещения оснащены самой
необходимой и современной мебелью:
Раздевальные комнаты – оснащены
индивидуальными шкафчиками для верхней одежды детей, скамейки.
Здесь же находятся шкафы для сушки одежды
детей в осенне-зимний период.
Групповые комнаты – это место, где дети
играют, занимаются, принимают пищу. Поэтому особое значение в
проектировании предметно-развивающей среды отводится
модернизированной мебели и игровому оборудованию. Игровая мебель
отвечает педагогическим, эстетическим и гигиеническим требованиям.
Функциональное назначение игровой мебели: хранить игровой материал
и использовать для организации сюжетно-ролевых игр.
Предметно-развивающая среда групповых
помещений динамична, эстетически оформлена, соответствует
методическим требованиям и потребностям детей определенного
возраста.
В дошкольном учреждении имеются отдельные
кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда.
Кабинет педагога-психолога предназначен
для индивидуальной работы с детьми с ОВЗ, проведения коррекции,
консультации с родителями и сотрудниками, снятия
психо-эмоционального напряжения.
Оснащение кабинета:
Ø
Скакун-комплект 2.0 для
коррекции таких проблем как дислексия и дисграфия, дефицит внимания
и гиперактивность, проблемы произвольного контроля поведения и
трудности становления социальных контактов, ДЦП.
Ø
Пендалин-комплект для
коррекции РАС, ДЦП, СВДГ, задержек развития, в т.ч. речевого (В
комплект входит телескопическая стойка для мишеней, кегли-мишени и
сам пендалин - мешочек с подвесным механизмом, наполненный Шариками
Совы)
Ø
Комплект для мозжечковой
стимуляции "Оптимальный"
Ø
Тренажер мозжечковой
стимуляции Баламетрикс. Комплект Макси (коррекционо-развивающий
тренажёр для развития участков головного мозга, отвечающих за
формирование высших психических функций, рекомендуется для детей с
задержкой речевого и психического развития, заболеваниями
аутистического спектра, нарушениями поведения и внимания, СДВГ).
Ø
Психодиагностический
Комплект Семаго для углубленной оценки психического развития, в том
числе регуляторной, когнитивной и аффективно-эмоциональной сфер,
операциональных характеристик деятельности, личностных особенностей
и межличностных отношений детей дошкольного возрастов (от 2,5 до 8
лет)
Ø
Набор коррекционный Учимся
писать 9 шт.
Ø
Комплект балансировочный для
развития координации движения, моторики, вестибулярного аппарата,
ориентирования в пространстве, восстановление кровообращения с
помощью массажных элементов на некоторых предметах комплекта.
Ø
Набор для коррекции и
развития «Сенсорные пластины». Предназначен для детей: от 5 лет до
10 лет. При работе с детьми с ЗПР, интеллектуальными и речевыми
нарушениями (развитие логической мыслительной деятельности). При
работе с детьми с СДВГ (развитие концентрации, переключения,
распределения, сосредоточенности, устойчивости и объема внимания)
Ø
Набор коррекционных игр
«Внимание, память, логика» для детей от 2 до 8 лет.
Ø
Балансир с лабиринтом
«Квадрат». Тренировки на балансире с лабиринтом для детей и с ОВЗ,
расстройствами аутистического спектра, задержкой речевого или
моторного развития, при СДВГ, ДЦП.
Кабинет учителя-логопеда предназначен для
проведения подгрупповой и индивидуальной работы по коррекции тяжелых
нарушений речи. В кабинете установлены зеркала, имеются стенды для
вывешивания информации для родителей, а также следующее оборудование
и программное обеспечение:
Ø
Логопедическое устройство
для поднятия языка
Ø
Логопедический навигатор
языка
Ø
Зонд постановочный "Бабочка"
(для постановки звуков)
Ø
Зонд для миогимнастики с
бусинкой на толстой ручке с накаткой (Автор Томилина С.М.) (для
развития артикуляционного аппарата)
Ø
Набор для развития дыхания
Цветные шарики (для коррекции процессов вдоха и выдоха, а также
развития дыхательных мышц)
Ø
Программно-дидактический
комплекс для кабинета логопеда и дефектолога Мерсибо Логомер 2 (USB
версия) (набор коррекционно-развивающих интерактивных игр на
флеш-накопителе и дидактических материалов для логопедического
кабинета + руководство пользователя)
Ø
Предметный мир в картинках -
набор для коррекции и развития зрительно-моторной координации,
грамматического строя речи, словарного запаса, элементов
словесно-логического мышления (2 набора специальных кубиков,
картонные карточки с изображением картинок 1 группы, фишки,
фирменная сумка, методическое пособие «Коррекционно-педагогическая
работа по сенсорному развитию детей дошкольного возраста»,
методическое руководство по использованию набора)
Ø
Лабиринт "Полушарные доски"
коррекционно-развивающая тренажёр, предназначенный для тренировки
полушарий головного мозга, коррекции и развития мелкой моторики,
восприятия, долгосрочной памяти, улучшения процесса чтения и письма.
Ø
"Иглоборд. Рубашка" для
коррекции и развития мелкой моторики, зрительно-моторной
координации.
Ø
Развивающая игра
"Конструктор букв 1" (ВОСКОБОВИЧ) –для коррекции и развития
внимания, памяти, мышления, мелкой моторики и координации движений
пальцев рук, для профилактики оптической дисграфии.
Ø
Монтессори материал:
«Коллекция Ю.Фаусек для первоначального чтения» - монтессори
материал для коррекции и развития навыков чтения, развития
словарного запаса, совершенствования лексико-грамматического строя и
связной речи.
Ø
Генератор логопедических
заданий (программно-дидактический комплекс на флеш-накопителе: 527
упражнений на постановку звуков, развитие артикуляционного аппарата,
мелкой моторики)
Ø
Деревянный Комодик-сортер
Предметы (для коррекции и развития внимания, памяти, расширения
активного словаря, развития связной речи, мелкой моторики,
координации движений рук
Ø
Тренажёр «Ленивая восьмерка»
- монтессори материал для гармонизации работы мозга, активизации
процесса обучения, развития и коррекции зрительно-моторной
координации , зрительного восприятия.
Ø
А-Спектр.
Программно-дидактический комплекс для занятий с детьми с аутизмом и
нарушениями интеллекта
Ø
Комплект реабилитационных
материалов «Тоша&Co» комплект методических пособий для слухоречевой
реабилитации людей с нарушенной функцией слуха.
Ø
Устройство для развития
фонематического слуха Toobaloo
Ø
"Тактильные плитки"- для
коррекции и развития внимания, памяти, тактильных ощущений, мелкой
моторики рук и речи (набор из 20 плашек (5 цветов, 5 форм, 4
текстуры)+10 активити-карточек+ текстильный мешочек)
Ø
Программа Цицерон. ЛОГО
диакорр 1 (5-7 лет) для проведения объективизированной диагностики
и целенаправленной коррекции неречевых и речевых психических функций
у детей дошкольного возраста. ( Компакт-диск (DVD) с программой «Цицерон.ЛОГО
диакорр 1» + руководство пользователя + методика + приложение к
Методике №1 «Каталог упражнений для детей 5-7лет» +приложение к
Методике №2 «Каталог интерпретации полученных результатов» + фильм о
программе + цикл фильмов «Методика и формы применения программы «Цицерон.ЛОГО
диакорр 1»)
Ø
Программный
коррекционно-развивающий комплекс Стабиломер для коррекционных
занятий с «неговорящими» детьми, реабилитационных упражнений с
детьми с ОВЗ (программа «Стабиломер» + стабилоплатформа со
встроенным ПО)
Ø
Игра для коррекции памяти
"Мемори". Игра способствует развитию памяти, внимательности,
словарного запаса. От 3-х лет.
Ø
Стабиломер – программный
коррекционно-развивающий комплекс. Набор из 12 игр от Мерсибо для
игрового контроллера
Ø
Стабилотренажер А-150.
Программный комплекс Стабиломер предназначен для проведения
коррекционных занятий с «неговорящими» детьми, двигательных игр и
упражнений. Подходит для занятий с детьми от 4-5 лет.
В дошкольном учреждении имеется
совмещенный музыкально-спортивный зал, в котором имеется:
Ø
Проектор
Ø
Ноутбук
Ø
Детские музыкальные
инструменты
Ø
Сабвуфер
Что касается спортивных мероприятий и
занятий с детьми в зале имеется спортивный инвентарь:
Ø
Мячи (большие и маленькие)
Ø
Кегли
Ø
Обручи
Ø
Скакалки
Ø
Маты
Ø
Дуги для подлезания
Ø
Гимнастические палки
Ø
Мешочки с песком (для
метания)
Ø
Борды
Ø
Гири
Ø
Мячи (баскетбольные,
футбольные, волейбольные)
Ø
Канат
Ø
Гимнастическая скамейка
Ø
Нетрадиционное оборудование
(браслеты на запястье, занимательные коврики, разноцветные резинки,
каточки-схемы)
Ø
Городки
Ø
Палки для занятий
скандинавской ходьбой.
Сведения об оборудованных учебных кабинетах
Наименование |
Количество |
Площадь,
м2 |
Общая площадь всех помещений |
|
1501 |
Количество групповых помещений:
-//- из них со спальней
-//- из них со столовой |
7
7
- |
909
909
- |
Музыкальный зал |
- |
- |
Физкультурный зал |
1 |
66,8 |
Комната экологической культуры |
- |
- |
Логопедический кабинет |
1 |
12,62 |
Кабинет педагога-психолога |
1 |
12,38 |
Методический кабинет |
1 |
8,3 |
Сенсорная комната |
1 |
23,7 |
Оздоровительный блок: |
медицинский кабинет
процедурный кабинет
санузел |
1
1
1 |
12,45
8,87
6,45 |
Общая площадь земельного участка |
|
12070 м2 |
Количество прогулочных площадок |
7 |
4 010 м2 |
Спортивная площадка |
1 |
250 м2 |
Парк |
|
860 м2 |
Липовая аллея |
|
240 м2 |
Учебно-опытнический участок |
|
600 м2 |
Цветники |
|
300 м2 |
Виды
благоустройства ДОУ: |
Водопровод |
Имеется |
|
Центральное отопление |
Имеется |
|
Канализация |
Имеется |
|
Наружное освещение |
Имеется |
|
Принудительная вентиляция |
Имеется |
|
Санитарно-эпидемиологическое
заключение
СанПиН 2.3/2.4.3590-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного
питания населения"
СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
СП 3.1/2.4.3598-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"
Договор на оказание первичной
медико-санитарной помощи несовершеннолетним, обучающимся в МДОУ
"Краснояружский детский сад
общеразвивающего вида"
Паспорт дорожной безопасности
муниципального дошкольного образовательного учреждения "Краснояружский
детский сад общеразвивающего вида"
Справка о случаях травматизма среди воспитанников
Справка о случаях травматизма среди сотрудников
Акт проверки
работоспособности средств обеспечения пожарной безопасности зданий и
сооружений от 25.10.2021г.
ПРОТОКОЛ
проверки работоспособности системы передачи извещений пожарной
сигнализации и передачи тревожного извещения «Чрезвычайная ситуация на
объекте» по выделенному радиоканалу на центральный пульт мониторинга
пожарно-спасательной части, по Белгородской области с дублированием
сигналов на центральный пункт пожарной связи, центр обработки вызова и
центр управления в кризисных ситуациях объекта: МДОУ "Краснояружский
детский сад общеразвивающего вида" (1 и 2 корпус) (per. № 412002-1)
ПРОТОКОЛ проверки
работоспособности системы передачи извещений пожарной сигнализации и
передачи тревожного извещения «Чрезвычайная ситуация на объекте» по
выделенному радиоканалу на центральный пульт мониторинга
пожарно-спасательной части, по Белгородской области с дублированием
сигналов на центральный пункт пожарной связи, центр обработки вызова и
центр управления в кризисных ситуациях объекта: МДОУ "Краснояружский
детский сад общеразвивающего вида" (3 корпус) (per. № 412002-2)
ИНФОРМАЦИЯ О ПРОФИЛАКТИКЕ ГРИППА И
ОРВИ
|
|
|
|
Когда и зачем носить маски |
|
|
|
|
|
|
|
|
Вакцинация против гриппа 2020 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Многоразовая защитная маска |
|
|
|
|
|
|
|
|
Как стирать и хранить многоразовую защитную маску |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Грипп - симптомы и профилактика |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Организация питания в МДОУ
Организацию питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания,
производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для
приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляют работники Учреждения в
соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (
повар, кухонный рабочий, воспитатели, помощники воспитателей).
Воспитанники Учреждения получают четырёхразовое питание, обеспечивающее
растущий организм детей энергией и основными пищевыми веществами. При
организации питания учитываются возрастные физиологические нормы
суточной потребности в основных пищевых веществах.
При распределении общей калорийности суточного питания детей,
пребывающих в Учреждении 12 часов, используется следующий норматив:
завтрак – 25%; второй завтрак - 10%; обед - 40 % ; уплотненный полдник
(25%).
Питание в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным цикличным
10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей
детей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых среднесуточных норм
питания для двух возрастных категорий: для детей с 1,5 до 3 лет и для
детей с 3 до 7 лет, утвержденным заведующим Учреждения. При составлении
меню и расчете калорийности соблюдается оптимальное соотношение пищевых
веществ (белков, жиров, углеводов), которое составляет 1:1:4
соответственно.
Приготовление первых, вторых блюд, салатов, кондитерских изделий
осуществляется на основе технологических карт оформленных в картотеке
блюд в соответствии с десятидневным меню.
Ежедневно в меню включаются: молоко, кисломолочные напитки, сметана,
мясо, картофель, овощи, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло,
сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и другие) – 2-3
раза в неделю.
При отсутствии, каких либо продуктов, в целях полноценного
сбалансированного питания, производится замена на равноценные по составу
продукты в соответствии с утвержденной СанПиН 2.4.1.3049-13 таблицей
замены продуктов по белкам и углеводам.
На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню -
требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей
разного возраста, которое утверждается заведующим Учреждения.
В целях профилактики гиповитаминозов в Учреждении проводится
круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты
витаминов вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед
выдачей.
Выдача пищи на группы осуществляется строго по утвержденному графику
только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.
Результаты контроля регистрируются в «Журнале бракеража готовой
кулинарной продукции».
Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями их хранения и
сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в
соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения
для хранения продуктов оборудованы приборами для измерения температуры
воздуха, холодильным оборудованием с контрольными термометрами.
Устройство, оборудование и содержание пищеблока Учреждения соответствует
санитарным правилам к организациям общественного питания. Всё
технологическое и холодильное оборудование в рабочем состоянии.
Для приготовления пищи используется электрооборудование, электрическая
плита. В помещении пищеблока проводится ежедневная влажная уборка,
генеральная уборка по утвержденному графику.
Условия питания воспитанников обучающихся, в том числе инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с
примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья не осуществляется.
Охрана здоровья воспитанников
МДОУ «Краснояружский детский сад общеразвивающего вида» выполняет
требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья
обучающихся в соответствии с приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 28.12.2010 N 2106, ФГОС дошкольного образования
в образовательной области «физическое развитие».
Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа
жизни обучающихся воспитанников, преемственность и непрерывность
обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных
ступенях, уровнях образования в ДОУ представлена в Образовательной
программе».
В инфраструктуру ДОУ по условиям здоровьесбережения обучающихся
включается:
- 100% обеспеченность ДОУ педагогическими работниками и обслуживающим
персоналом;
- соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений,
оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения)
требованиям санитарных правил;
- требованиям пожарной безопасности;
- требованиям безопасности дорожного движения;
- наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, для
хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных
правил;
- оснащение групповых комнат необходимым оборудованием и инвентарем в
соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и
дополнительных образовательных программ;
- включение в инвариантную часть Образовательной программы ДОУ разделов
по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни;
- соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации
образовательного процесса (объем нагрузки по реализации основных и
дополнительных образовательных программ, время на игровую деятельность,
время прогулок, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной
активности), в том числе при введении в образовательный процесс
педагогических инноваций;
- организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в
ДОУ включает организацию упражнений по профилактике плоскостопия
обучающихся; выполнение комплекса физкультминуток для снижения
нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора,
устранения влияния гиподинамии, соблюдение режима дня в соответствии с
требованиями санитарных правил;
- организация системы просветительской и методической работы с
участниками образовательного процесса по вопросам здорового и
безопасного образа жизни включает взаимодействие ДОУ с Демидовским КД,
ЦРБ, правоохранительными органами, МЧС по организации и проведению
мероприятий по формированию безопасного образа жизни, занятий по
профилактике вредных привычек, массовых мероприятий здоровьесберегающей
направленности.
- проведение ежегодного мониторинга сформированности культуры здорового
и безопасного образа жизни обучающихся воспитанников, динамики
показателей здоровья обучающихся воспитанников, травматизма в ДОУ, в том
числе дорожно-транспортного травматизма, показателя количества пропусков
по болезни; эффективности оздоровления часто болеющих обучающихся
воспитанников.
Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется, но не в
достаточной степени коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные
мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты,
сухой бассейн, объемная змейка
В ДОУ с детьми проводят занятия логопед и психолог.
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников
осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется в соответствии с
договором с Краснояружской ЦРБ.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников
проводятся следующее мероприятия:
• проведение профилактических осмотров;
• мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
• осуществление систематического медицинского контроля за физическим
развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
• обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием
образовательного учреждения;
• осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей,
проведением закаливающих мероприятий;
• осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует
требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил
(Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая
2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций»).
Разновозрастная группа имеет отдельный прогулочный участок.
В Учреждении имеется спортивная площадка с необходимым оборудованием для
организации занятий по физической культуре. С воспитанниками
организуется образовательная деятельность по физической культуре 3 раза
в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по
физическому развитию детей включены в Образовательную программу
Учреждения.
Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:
• режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме
обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
• составляется расписание занятий для каждой подгруппы детей. В период
летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья
осуществляется через совершенствование физического развития детей на
физкультурных занятиях.
В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и
малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке
обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр
варьируются в зависимости от сезона.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Конструктивные особенности здания ДОУ не предусматривают наличие
подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни
внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы
специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие
доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в
образовательной организации.
Доступ к кабинетам администрации, туалету обеспечен посредством
предоставления сопровождающего лица.
Территория ДОУ имеет асфальтированное, плиточное и травяное покрытие. В
групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным
сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами
с ограниченными возможностями здоровья.
Воспитанники детского сада не имеют доступ к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного
компьютерного кабинета нет. Для педагогов и административного управления
имеется 1 компьютер, который имеет выход в Интернет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ
обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и
лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и
индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья.
В нашем детском саду имеются, технические средства обучения
коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том
числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение
речи):
- материалы и игры по темам
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам
- настольно-печатные дидактические игры
- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература
Классификатор информации, доступ к которой запрещен
1.Пропаганда войны, разжигание ненависти и вражды, пропаганда
порнографии и антиобщественного поведения:
- информация, направленная на пропаганду войны, разжигание национальной,
расовой или религиозной ненависти и вражды;
- информация, пропагандирующая порнографию, культ насилия и жестокости,
наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.
2 .Злоупотребление свободой СМИ /экстремизм:
информация, содержащая публичные призывы к осуществлению
террористической деятельности, оправдывающая терроризм, содержащая
другие экстремистские материалы.
3.Злоупотребление свободой СМИ / наркотические средства:
сведения о способах, методах разработки, изготовления и использования,
местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их
прекурсоров, пропаганду каких-либо преимуществ использования отдельных
наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.
4.Злоупотребление свободой СМИ / информация с ограниченным доступом:
сведения о специальных средствах, технических приемах и тактике
проведения контртеррористической операции.
5 .Злоупотребление свободой СМИ / скрытое воздействие :
информация, содержащая скрытые вставки и иные технические способы
воздействия на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на
их здоровье.
6.Экстремистские материалы или экстремистская деятельность (экстремизм):
А) экстремистские материалы, т.е. предназначенные для обнародования
документы либо информация, призывающие к осуществлению экстремистской
деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость
осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей
национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии
Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и
(или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения
военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное
уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или
религиозной группы;
Б) экстремистская деятельность (экстремизм) включает в себя деятельность
по распространению материалов (произведений), содержащих хотя бы один из
следующих признаков:
- насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение
целостности Российской Федерации;
- подрыв безопасности Российской Федерации;
- захват или присвоение властных полномочий;
- создание незаконных вооруженных формирований;
- осуществление террористической деятельности либо публичное оправдание
терроризма;
- возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также
социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;
- унижение национального достоинства;
- осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов
вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой,
национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам
ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;
- пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности
граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой,
национальной, религиозной или языковой принадлежности;
- воспрепятствование законной деятельности органов государственной
власти, избирательных комиссий, а также законной деятельности
должностных лиц указанных органов, комиссий, соединенное с насилием или
угрозой его применения;
- публичную клевету в отношении лица, замещающего государственную
должность Российской Федерации или государственную должность субъекта
Российской Федерации, при исполнении им своих должностных обязанностей
или в связи с их исполнением, соединенную с обвинением указанного лица в
совершении деяний, указанных в настоящей статье, при условии, что факт
клеветы установлен в судебном порядке;
- применение насилия в отношении представителя государственной власти
либо на угрозу применения насилия в отношении представителя
государственной власти или его близких в связи с исполнением им своих
должностных обязанностей;
- посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля,
совершенное в целях прекращения его государственной или иной
политической деятельности либо из мести за такую деятельность;
- нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда
здоровью и имуществу граждан в связи с их убеждениями, расовой или
национальной принадлежностью, вероисповеданием, социальной
принадлежностью или социальным происхождением.
7 .Вредоносные программы :
программы для ЭВМ, заведомо приводящие к несанкционированному
уничтожению, блокированию, модификации либо копированию информации,
нарушению работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети.
8 .Преступления :
- клевета (распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и
достоинство другого лица или подрывающих его репутацию);
- оскорбление (унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в
неприлично форме);
- публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или
публичное оправдание терроризма;
- склонение к потреблению наркотических средств и психотропных веществ;
- незаконное распространение или рекламирование порнографических
материалов;
- публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности;
- информация, направленная на пропаганду национальной, классовой,
социальной Нетерпимости, а также пропаганду социального, расового,
национального и религиозного неравенства;
- публичные призывы к развязыванию агрессивной войны.
9.Ненадлежащая реклама :
информация, содержащая рекламу алкогольной продукции и табачных изделий.
10 .Информация с ограниченным доступом :
информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную или
иную специально охраняемую законом тайну.
|