Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей
в ЦРР соответствуют санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим
требованиям и правилам пожарной безопасности. Одним из важных
условий обеспечения качества образовательного процесса является
создание новой предметно – пространственной среды развития.
Современная материальная база позволяет осуществлять образовательный
процесс на должном уровне:
Здоровьесберегающая среда
• Надувной выносной плескательный бассейн (на территории)
• Изолятор
• Медицинский кабинет
• Спортивный зал
• Мини-стадион
• Логопедический кабинет
• Кабинет педагога-психолога
• Сенсорная комната
Среда художественно-эстетического развития
• Музыкально-хореографический зал
• Изостудия
Среда интеллектуального развития
• Методический кабинет
• Мультимедийный проектор
• Мини-музеи в групповых комнатах
В
соответствии с образовательными областями созданы центры развития
дошкольника:
На
территории: беговая дорожка, яма для прыжков, дорожка здоровья;
-
На
территории оборудованы: этнографический уголок, сухой бассейн,
автогородок;
-
речевого развития – мини-библиотеки;
-
экологического развития - мини-лаборатории, мини – музей
природы;
На территории имеется сюжетный огород, аптекарский огород,
альпинарий, территория кустарников, хвойников;
-
художественно – эстетического развития – изостудия, мини-музеи:
краеведения, народного быта;
-
театрально - музыкального развития - музыкальный зал, оснащённый
современной аппаратурой, занавесом, декоративными стульчиками,
хореографическим станком и зеркалами, зрительным залом.
Функционирует мини – музей театрализации.
Учреждение постоянно работает над укреплением
материально-технической базы.
Во всех возрастных группах имеются: раздевалка, групповая и спальная
комнаты, которые отделены друг от друга. Предметно – развивающая
среда групповых помещений динамична, эстетически оформлена,
соответствует методическим требованиям и потребностям детей
определенного возраста.
Педагогическая среда создается с учетом возрастных возможностей
детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и
конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти
для себя увлекательное дело, занятие. Подбор дидактических
материалов, игр, пособий, детской литературы учитывает особенности
разноуровневого развития детей и помогает осуществить необходимую
коррекцию для позитивного продвижения каждого ребенка. В целом
окружающая ребенка среда позволяет ему проявить пытливость,
любознательность, познавать окружающее без принуждения, стремиться к
творческому отображению познанного. В условиях развивающей среды
ребенок реализует свое право на свободу выбора деятельности.
Для
обеспечения более высокого уровня интеллектуального, физического,
психического, эмоционального и личностного развития детей
администрацией, сотрудниками, родителями уделяется большое внимание
созданию материально – технических условий.
В
каждой возрастной группе созданы условия для проведения
воспитательно-образовательной работы. Подобран необходимый материал
и оборудование для игровой, двигательной, изобразительной,
театрализованной и других видов деятельности. Расположение игр,
игрушек, мебели удобно для детей. Оборудование подобрано
соответственно возрасту детей. С помощью родителей приобретены и
изготовлены дидактические пособия, игрушки, мебель, отвечающие
санитарно–гигиеническим и современным требованиям.
В
каждой возрастной группе имеется центр спорта. Ему уделяется особое
внимание, там дети могут свободно поиграть с кеглями, мячами,
обручами, походить по ребристым дорожкам.
Для
развития познавательной активности создаются разнообразные центры:
- центр экспериментирования
- центр театрализованной деятельности
- математический центр
- центр развития речи (литературный центр)
- географический центр
- центр краеведения
- центр ОБЖ и т.д.
Для
музыкально–эстетического развития детей, театрализованной
деятельности имеется современный музыкальный зал с музыкальным
центром, синтезатором.
Для
коррекционной работы переоборудован кабинет психолога.
При
входе на 2 этаж и в коридоре здания представлена галерея
достопримечательностей п.Красная Яруга, постоянно действующий
вернисаж детского творчества, в раздевалках наглядность для
родителей и детей в виде красивых, эстетичных стендов.
В
детском саду созданы необходимые условия для развития экологического
воспитания детей. В групповых комнатах организованы экологические
центры, центры экспериментирования, комнатные растения в
соответствии с требованиями программы, мини-огороды на окне, имеется
иллюстративный материал, наглядные пособия для ознакомления детей с
природой и животным миром. В старшей и подготовительной к школе
группе дети фиксируют результаты климатических изменений в природе в
календарях наблюдений, оформляют экологические дневники о временах
года. В мини-лаборатории старшие дошкольники знакомятся с неживой
природой, используя разнообразное оборудование для исследовательской
и экспериментальной работы.
Территория дошкольного учреждения разделена на 5 групповых участков,
на территории 4 павильона и игровое оборудование для младшей группы
"Песочный дворик".
На
территории ДОУ есть дополнительные базовые компоненты:
1. "Сюжетный огород"
2. "Аптекарский огород"
3. Этнографический уголок
4. Сухой водоём
"Тропа
здоровья" позволяет проводить профилактику и коррекцию здоровья
детей в игровой форме.
Основными целями организации "Тропы здоровья" являются:
• профилактика плоскостопия;
• улучшение координации движения;
• улучшение функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
• повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям;
• улучшение эмоционально -психического состояния детей;
• приобщение детей к здоровому образу жизни.
Многообразие деревьев, кустарников, цветников, "альпийской горки"
дают возможность наблюдать, экспериментировать во все времена года.
На
каждом участке есть песочница.
С
целью реализации задач экологического воспитания оборудована
экологическая тропинка. Для удобства проведения непосредственно
образовательной деятельности, повышения их познавательной и
коррекционной ценности все объекты объединены в видовые точки
"Альпинарий", "Рябиновая аллея, "Смешанный лес"" т.д.).
На
участке детского сада создана специальная автоплощадка — игровое
пространство, включающая дорожную разметку проезжей части,
перекрёстков, пешеходных переходов, где временно устанавливаются
светофоры, дорожные знаки. Здесь с помощью игровых транспортных
средств (велосипеды, самокаты, роликовые коньки, машины-каталки)
дети закрепляют знания правил дорожного движения.
Организация питания детей дошкольного возраста является одним из
главных направлений в сохранении и укреплении здоровья детей.
В ДОУ разработано перспективное 20 дневное меню.
В детском саду в организовано 3-х разовое питание, которое отвечает
санитарно–эпидемиологическим нормам, соблюдается калорийность,
витаминизация и разнообразие в приготовлении завтрака, обеда и
уплотнённого полдника.
Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной
жизнедеятельности взрослых и детей. Поэтому в нашем учреждении
ведется плановая работа по антитеррористической защищенности и
пожарной безопасности, которая строится на основании соблюдения
требований основных законодательных актов.
В ДОУ назначены ответственные за организацию работы по обеспечению
безопасности участников воспитательно–образовательного процесса.
Администрация образовательного учреждения регулярно, в соответствии
с графиком, проходит обучение по ГОЧС. В детском саду разработаны:
• паспорт безопасности;
• план эвакуации при пожаре.
Для
отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях
возникновения чрезвычайных ситуаций в ДОУ проводятся тренировочные
занятия по эвакуации с детьми и персоналом ДОУ на случай угрозы
террористического акта, пожара.
Детский сад оборудован пожарной сигнализацией.
Сведения о
наличии оборудованных учебных кабинетах
№
п\п |
Наименование показателя |
|
1 |
Общая площадь земельного участка на котором расположено
учреждение |
9165 кв.м. |
2 |
Общая площадь здания |
3113
кв.м |
3 |
Общее количество спальных, групповых,
специализированных помещений всего в ед.
в том числе:
групповых помещений
спальных помещений
туалетных комнат
методический кабинет
кабинет конструирования
кабинет педагога - психолога
сенсорная комната
кабинет учителя –
логопеда
медицинский кабинет
изолятир
пищеблок
кабинет завхоза
кабинет заведующего
кладовая
музыкальный зал
спортивный зал
прачечная
санузел |
7
7
7
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
1
2
1
1 |
4 |
Общее количество техники (ед):
принтер
ксерокс
сканер
брошуратор
ламинатор
факс
компьютер
ноутбук
мультимедийный проектор
музыкальный центр
пианино
интерактивная доска |
2
1
2
1
1
1
2
2
3
1
1
2
1 |
5 |
Учреждение имеет пожарную сигнализацию |
Да |
6 |
Учреждение оснащено тревожной кнопкой |
Да |
7 |
Учреждение оснащено системой видеонаблюдения
(камеры наружного наблюдения) |
7 |
8 |
Количество огнетушителей |
19 |
9 |
Доступ к информационным системам: учреждение
имеет телефонную связь, доступ к интернет сети присутствует |
Да |
10 |
Учреждение ограждено по всему периметру |
Да |
Оснащенность
спортивного зала
Мяч
футбольный 7 шт.
Мяч волейбольный
3 шт.
Мяч баскетбольный
1 шт.
Баскетбольная
корзина 2 шт.
Бадминтон
2 набора
Мяч резиновый
10 шт.
Городки
10 наборов
Кегли цветные
20 шт.
Клюшка для хоккея
5 шт.
Шайба хоккейная
1 шт.
Канат для лазанья
1 шт.
Лестница
веревочная 2 шт.
Мяч
гимнастический
с рожками
6 шт.
Мяч
гимнастический
с ручкой
2 шт.
Мяч гимн. 56 см.
2 шт.
Мяч гимн. 63 см.
2 шт.
Обруч 80 см
10 шт.
Обруч гимн.
10 шт.
Палка
гимнастическая 10 шт.
Ракетка теннисная
2 шт.
Скакалка
15 шт.
Мешочки с песком
20 шт.
Доска ребристая
2 шт.
Дуги для
подлезания 4 шт.
Скамейка гимн.
2 шт.
Флажки
30 шт.
Сухой бассейн с
шариками 1 шт.
Мягкие модули
15 шт.
Объекты для
проведения практических занятий для воспитанников, том числе для
детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Групповые
помещения (РППС группы)
- Музыкальный
зал (фортепиано, музыкальный центр)
- Физкультурный
зал (спортивное оборудование, инвентарь для спортивных игр)
- Сенсорная
комната
- Методический
кабинет
- Кабинет
конструирования
- Логопедический
кабинет – (мебель, зеркало, светозвуковая панель, дидактические игры
и пособия, компьютер, интерактивная доска)
- Кабинет
психолога (детская мебель, стимульный материал для
психолого-педагогического обследования детей, игровой материал,
развивающие игры и пособия, компьютер).
Информация о
созданных условиях для получения образования детьми с
инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
на основании
Постановления Правительства РФ от 17.05.2017 № 575 "О внесении
изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте
образовательной организации в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" и обновления информации об образовательной
организации":
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для
проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта,
средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных
для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ |
Для
детей-инвалидов и детей с ОВЗ оборудованы кабинеты учителей
– логопедов и стол для проведения песочной терапии в
кабинете педагога- психолога |
Обеспечение доступа в здания ОО детей-инвалидов и детей с
ОВЗ |
Не
требуется создание особых условий |
Условия питания детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
Условия охраны здоровья детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
Организации образовательной деятельности данной категории
детей осуществляется с учетом здоровья, а именно разработан
щадящий режим дня, основная адаптированная образовательная
программа, индивидуальные адаптированные программы для
детей с тяжелыми нарушениями речи. |
Доступ и информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям детей-инвалидов или
детей с ОВЗ |
Не
требуется создание особых условий |
Электронные образовательные ресурсы, к которым
обеспечивается доступ детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
Наличие специальных технических средств обучения
коллективного и индивидуального пользования для
детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
Для
общей реабилитации детей-инвалидов и детей с ОВЗ в
учреждения оборудована сенсорная комната, которая оснащена
необходимым оборудованием для проведения занятий. Занятия с
детьми проводит штатный педагог-психолог. |
Наличие
специализированных кабинетов и дополнительно оформленных помещений:
- Музыкальный
зал, с необходимым оборудованием: пианино, музыкальный центр.
- Кабинеты
педагога-психолога и учителя-логопеда, в которых систематизирован
материал для проведения развивающей и коррекционной работы.
-
Сенсорная комната.
-
Физкультурный зал с необходимым оборудованием.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-
телекоммуникационным
Доступ к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе
приспособленным для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья.
Воспитанники детского сада не имеют доступ к информационным
системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально
оборудованного компьютерного кабинета нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается
доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не
предусматривается.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Для педагогов и административного управления имеется 3 компьютера,
которые имеют выход в Интернет.
Электронные
образовательные ресурсы
Федеральный центр
информационно - образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
Федеральный
портал "Российское образование" http://fcior.edu.ru
Информационная
система "Единое окно доступа к образовательным ресурскам" http://window.edu.ru
Библиотека(и)
Библиотека в
Учреждении отсутствует
ИНФОРМАЦИЯ О ПРОФИЛАКТИКЕ ГРИППА И ОРВИ
|
|
|
|
Когда и зачем носить маски |
|
|
|
|
|
|
|
|
Вакцинация против гриппа 2020 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Многоразовая защитная маска |
|
|
|
|
|
|
|
|
Как стирать и хранить многоразовую защитную маску |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Грипп - симптомы и профилактика |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Организация питания
|